Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Самые крупные выступления рабочих в 1952, 1953, 1956 гг. были инициированы руководством ЦОПН. Так, согласно решению ИК в 1952 г., утвержденному на XVIII конгрессе ЦОПН в 1953 г., ЦОПН стало реали--зовывать тарифную политику, направленную на пересмотр уровня заработной платы в разных отраслях экономики в зависимости от уровня инфляции. Забастовки в период переговоров ЦОПН с Ассоциацией предпринимателей, как указано в решении XVIII съезда, должны были стать оружием давления ЦОПН. Это подчеркивало явно экономический характер политики профорганизации в провоцировании производственных конфликтов. Забастовки, проходившие вне санкций руководства национального объединения профсоюзов, решались посредством прямого вмешательства ЦОПН в трудовой конфликт.
Для понимания отношений между ЦОПН и национальными союзами в 50-е гг., а также характера радикализма рабочих необходимо обратиться к анализу локальных конфликтов, поведению профсоюзов и их отношению к тарифной политике ЦОПН. По данным внутренней статистики, проводимой ЦОПН на начало 50-х гг., заработная плата шахтеров среди всего работающего населения являлась наиболее низкой, поэтому ввиду высокой зависимости данной категории рабочих от реализуемой ЦОПН тарифной политики их поведение являлось классическим примером поведения индустриальных рабочих. Это обусловило акцентирование диссертантом внимания на активность Профсоюза рабочих (Arbeidsmarked Forbund).
Несмотря на решения между ЦОПН и Ассоциацией предпринимателей в 1951, 1954, 1958 гг. о принятии новых тарифов и правил условий труда для шахтеров, на национальных конгрессах в 1952, 1957, 1961 гг. представители локальных отделений Профсоюза рабочих три раза проваливали принятие данных соглашений большинством голосов против., Одновременно попытки по пересмотру тарифов ИК Профсоюза рабочих во время прямых переговоров с предпринимателями отклонялись делегатами конгрессов.Дважды в 1952 и 1956 гг., только после вмешательства ЦОПН и введения процедуры принудительного арбитража для решения проблемы, конфликты заканчивались. Во всех трех случаях конфронтации между предпринимателями и шахтерами, исполнительным комитетом и делегатами конгресса очевидно, что только после оказанного давления руководства ЦОПН как на ИК союза шахтеров, так и на предпринимателей конфликты были разрешены с пересмотром ранее предложенных тарифных соглашений и коллективных договоров.
Данные эпизоды конфликтов внутри профобъединения шахтеров, между рабочими и предпринимателями доказывают следующее: отсутствие доверия между рабочими и руководителями предприятий; сохранение радикальной этики поведения пролетариата с индустриальным характером радикализма (т.е. материалистических целей, на которые направлены действия рабочих); сохранение сильной позиции и авторитета ЦОПН; наличия жестокой централизации организации, обеспечивающей локализацию и быстрое разрешение производственных конфликтов.
Наблюдавшаяся с 40-х гг. XX в. централизация управления ЦОПН и директивный характер принятия решений на конгрессах отраслевых профобъединений тем не менее не свидетельствовали о потере популярности ЦОПН у рабочего класса. Об эффективности центральной профорганизации говорит тот факт, что с 1950 по 1970 г. численность ЦОПН увеличилась более чем на 100 тыс. членов (с 488 442 чел. в 1950 г. до 613 803 чел. в 1973 г.) Рост численности организации позволяет сделать предположение о сохранении общей классовой идентичности и доверия рабочих к руководству ЦОПН.
Социологические данные о структуре элиты ЦОПН позволяют понять причины сохранения общей классовой идентичности и доверия между руководством организации и рядовыми членами.
В 50-е—60-е гг. в состав элиты ЦОПН входило 96 человек — члены исполнительного комитета (ИК) и секретариата ЦОПН. В 1966 г., по данным, месячный заработок членов ИК не превышал 55 тыс. крон, 43 члена ИК зарабатывали не более 40 тыс. крон. Небольшой разброс в доходах между членами ИК и между рабочими (33 тыс. крон) доказывает, что элита ЦОПН имела эгалитарный характер с отсутствием социального расслоения внутри организации.
О наличии идентичности между рабочими и элитой ЦОПН свидетельствуют данные о происхождении и уровне образования руководства ИК ЦОПН. Так, 72% элиты ЦОПН по происхождению были представителями рабочего класса, только 28% относились к среднему, являясь в большинстве послевоенным поколением, вступившим на руководящие позиции в ИК ЦОПН в 60-е годы. По уровню образования 51% руководства имели начальное образование, 41% руководства имели среднее образование и только 8% имели среднее специальное. Представленные данные доказывают предположение о наличии общей идентичности между элитой и рабочим классом, обеспечивающей высокий уровень доверия рабочих к руководству ЦОПН и высокий авторитет организации.
Для анализа характера, корпоративных отношений и понимания транзита социал-демократического движения Норвегии необходимо обратиться к программе НРП и ее социально-экономической политике в 50-е—60-е гг., что позволяет нам определить взаимосвязь процессов в профсоюзном движении и норвежской социал-демократии.
Социально-экономический курс правительств НРП в послевоенное двадцатилетие был обозначен в рабочей программе, принятой на XXXIV съезде партии в 1953 г. Программа определяла вектор политики НРП и развитие норвежской экономики после реконструкции. Главными принципами экономической политики партии, согласно программе 1953 г., стали экономическая демократия и производственная рационализация.
Концепт экономической демократии заключался в признании НРП сосуществования различных форм собственности в целях наиболее эффективного достижения экономического роста и социального благосостояния норвежского общества (здесь нужно отметить, что в программе отсутствовало упоминание о классовой направленности политики). Важным элементом концепта экономической демократии являлся приоритет общественного контроля над хозяйственной деятельностью страны посредством участия государства в развитии новых отраслей производства и окраинных регионов страны (Северной Норвегии). Вторым моментом экономической политики было положение о рационализации как принципе государственного вмешательства в экономику, осуществлявшемся через регулирование цен, целенаправленных инвестиций и прогрессивного налогообложения.
<< [1] ... [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] ... [50] >>