Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
На правах рекламы:
• вертолет плато путорана . Вылетаем из Норильска на вертолете МИ-8 МТВ, первой локацией станет водопад Иркиндинский, в часе полета он города, сделаем стоянку на 30 минут и полетим на восток, к водопаду Кандинский, время в полете около 1.5 часов. Это самый высокий водопад, 108 метров, после Кандинского перелет к Оранскому, минут 15 займет перелет и далее город. Вся программа по времени займет от 6 часов.
Исключительную роль матери в первые годы жизни ребенка подтверждает тот факт, что даже при отсутствии надлежащих условий она была способна вылечить своего ребенка, используя практику народного врачевания. Несмотря на то, что в их действиях было много магического, встречались и рациональные элементы, основанные на наблюдательности и внимательности к окружающему миру. Большое значение имели эмпирические знания матерей о детских болезнях. Одни болезни лечили, применяя различные травяные и другие настои, припарки, растирания и т.п. В ряде случаев, особенно при непонятных недомоганиях, снятия «дурного глаза» использовали только магические средства, объясняя причину заболевания влиянием сверхъестественного мира. Так Э. Реклю писал, что с целью получить исцеление от некоторых болезней духам земли (эльфам) приносили жертвы, «кладя в чаши, выдолбленные в камнях (камни эльфов) иголки, монеты, бумагу или же смазывая их свежим свиным салом» (112, С. 80).
Норвежцы верили, что с появлением первого зуба ребенок приобретает собственную жизненную силу, отдельную от матери. В старых источниках упоминается обычай одаривания ребенка в связи с появлением первого зуба, названный в Норвегии tannfe, т.е. "деньги на зубок". После появления первого зуба ребенка считали полноценным человеком. В качестве подарка в связи с появлением первого зуба, помимо денег, дарили корову или какие-нибудь ценные вещи — оружие, книги и даже корабль (163).
Пока ребенок оставался маленьким, мать носила его в специальной кожаной сумке, придерживаемой кушаком на плечах, что позволяло более или менее тепло укутывать малыша вплоть до головки и личика, чтобы ему был не страшен суровый климат Норвегии. Иногда эта сумка подвешивалась и служила колыбелью (99). Со дня рождения и почти до того времени, когда ребенок начинал самостоятельно ходить, его купали в теплой воде, широко используя настои трав. В качестве пеленок в основном использовались старые рубахи и другие части одежды взрослых. По мере роста ребенка для него перешивали взрослую одежду. Игрушками ему служили многие предметы домашнего обихода. Когда ребенку исполнялся год, его начинали учить стоять и ходить. Для этого делали специальную деревянную табуретку с отверстием, куда опускали ножки ребенка. С того момента, как ребенок начинал ходить, происходили основательные перемены в обращении и уходе за ним.
Если ребенок выживал, и пора младенчества для него благополучно миновала, то роль матери в уходе за мылышом снижалась. Теперь она становилась воспитателем. Воспитание детей было постоянным, повседневным делом матери. Это означало, что мать учила ребенка преодолевать все те препятствия, с которыми он сталкивался в новом для себя мире. В этот детский период существовала тесная связь между матерью и ребенком независимо от его пола. Ребенок откровенно делился всем, что его беспокоило. Эту особенность («идея имманентной экспрессивности») подметил И.С. Кон, согласно ему женщина более тонка по натуре, более терпима и ласкова, эмоционально более чувствительна и отзывчива, чем мужчина (59). Таким образом, именно от матери, которая была ближе всего к ребенку, зависел тот круг и объем нового, с которым ребенок соприкасался. Матери принадлежала основная роль в воспитании детей обоего пола до достижения ими 6—7-летнего возраста. По отношению к детям родительская власть матери сводилась к ее нравственному авторитету, т. е. заключалась в праве требовать от детей послушания и уважения. По достижении сыновьями 9—10-летнего возраста воспитанием мальчиков занимались в основном мужчины, главным образом, отец, при известной доле родительской власти и родительских прав у матери как наставницы детей. Воспитание девочек полностью являлось прерогативой женщин семьи.
Как резюме можно сделать вывод, что основные материнские функции крестьянской женщины заключались в рождении здорового ребенка, его воспитании и наставлении. Рассмотренные в параграфе обычаи и обряды детского цикла были приурочены к наиболее значительным, по народным представлениям, моментам в жизни женщины и ребенка. Уход за ребенком в раннем детстве и забота о его физическом развитии был неотделим от общей культуры и условий материальной жизни. Женщина-мать должна была обладать навыками ухода и воспитания, испытывать эмоциональную привязанность и любовь к ребенку, который рос и развивался под ее непосредственным наблюдением и уходом вплоть до поступления в школу. Дифференцированность воспитания определялась разделением полов, начиная с 6—8-летнего возраста.
Целью данного параграфа является характеристика практики трудового воспитания девочек в крестьянской семье в Норвегии XIX в. В числе относительно немногих работ, частично посвященных теме трудового воспитания среди крестьянского населения XIX в. (трудовое воспитание крестьянских девочек ни в одной работе не выделено отдельной темой), наибольший интерес представили для нашего исследования труды Г.И. Анохина, Н.П. Верховского, Е. Водовозовой, М. Гуллештадт, А. Елисеева, А.
Коптева, Д. Лейрфола, С. Меч, М.Н. Морозова, О.О. Пуцыковича, С. Русовой, М. Слепцовой, Д. Спайсер, Д.С. Стюарт, Т. Сьюзан, К. Фогтома, О. Хоув, С.Н. Шульгина и др.
Исследования образа жизни крестьянской женщины и ее дочери, совокупности конкретных видов их трудовой деятельности, взаимосвязь между ними позволили нам на основе исторического и этнографического материала определить специфику трудового воспитания девочки-девушки-женщины в крестьянской семье.
Проведенный анализ научной литературы показал, что воспитание в норвежской семье опиралось на трудовые традиции народа, т.е. на исторически сложившиеся и передававшиеся от поколения к поколению нормы трудового поведения и воззрения на труд. Народ своим жизненным опытом и потребностью в труде создал уникальную систему воспитания, применял самые различные способы и средства воздействия на детей, начиная от непосредственного их участия в труде, показа, разъяснения и убеждения, принуждения и приказа. Существовали и определенные правила трудового воспитания: раннее приобщение к труду, постоянное развитие интереса, систематическое привлечение к выполнению трудовых поручений с учетом самостоятельности детей, руководство со стороны взрослых.
<< Предыдущая страница [1] ... [31] [32] [33] [34] [35][ 36 ] [37] [38] [39] [40] [41] [42] ... [54] Следующая страница >>