Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
На правах рекламы:
• вебкам модель отзывы . В нашем каталоге вы найдете все лучшие вебкам студии России. Для вашего удобства мы создали удобный фильтр студий по городам, графику и времени работы. Если Вы не нашли студии, в который работаете или работали раньше, то напишите нам на почту или в Telegram.
Следует отметить, что особенно поучительными для девочек-подростков являлись беседы обрученной сестры с подругами и молодыми замужними женщинами. Последние учили невесту, как вести себя в новом доме, общаться с родственниками мужа, как приобщиться ко всему, чем живет новая семья, к их образу жизни знакомили с приметами и испытаниями, которым она подвергнется в день свадьбы. Не забывали посетовать и на женскую долю: расти у одних, а жить у других. Безусловно, неоднократные наблюдения и рассказы, внушения способствовали выработке и закреплению таких норм поведения, которые укрепляли статус женщины в обществе. Поэтому в женском воспитании большое внимание обращали на развитие в женщине доброго нрава и услужливости, а не пустого кокетства.
Этнографы XIX — начала XX веков указывали на то, что Норвегия богата замечательными женщинами. Наравне с внешней физической красотой женщины норвежцы ценили внутреннюю, нравственную красоту. Для девушки обладание такими чертами характера как сердечная доброта, скромность, сдержанность, вежливость, дружелюбие, радостное отношение к жизни позволяло ей быть признанной обществом. Представляют несомненный интерес наблюдения А. Энгельмейера. Его поразили дышащие жизнью, здоровьем, бодростью и веселостью норвежские женщины: «Вообще веселый, жизнерадостный вид здешних дам бросается нашему брату, унылому россиянину, в глаза. У нас часто думают о норвежках, как о каких-то холодных и истуканообразных недотрогах. Между тем они чрезвычайно общительны...» (154, С. 122, 125). Неоспоримы впечатления английского исследователя Эдварда Стенфорда, который, путешествуя по Норвегии в начале XIX века, отмечал, что «норвежские женщины очень привлекательны... Они приветливы с незнакомцами и хорошие жены...Они умело подбирают себе одежду в соответствии с фигурой, лицом, состоянием здоровья и обязанностями» (261, С. 7,208). Любобытен и тот факт, что, «хотя в Норвегии после 1814 года не стало аристократии, очень маленькая по своему составу экономическая и культурная элита страны определяли для женщин нормы поведения в обществе, — отмечала Ингеборг Флойштадт, — однако большинство женщин вплоть до XX века не следовали этим предписаниям (185). Интересную характеристику норвежским женщинам дает в своей работе русская исследовательница Е.Н. Водовозова: «Многие из них стремятся в настоящее время уничтожить в себе всякую тень женского кокетства, они объясняют это тем, что наряжаться для того, чтобы нравиться мужчинам, недостойно порядочным женщинам, и это может себе позволить только «гаремная затворница». Норвежские женщины производят чрезвычайно приятное впечатление: они отличаются необыкновенною искренностью, безыскусственностью, независимостью и смелостью своих суждений» (23, С. 424).
Одним из основных средств нравственного воспитания девочек-девушек в норвежской крестьянской семье XIX в. являлось знакомство с семейно-календарными традициями — важнейшим элементом традиционно-бытовой культуры норвежского народа. Календарные праздники составляли значимую часть в нравственном воспитании девушек, так как являли собой образцы поведения, нормы человеческих взаимоотношений, правила общения. Праздничное веселье носило коллективный характер. Любой праздник сопровождался преображением всей будничной обстановки и внешнего облика людей. В домах и хозпостройках убирали и мыли полы, а к большим праздникам украшали весь дом, подметали двор, надевали лучшую одежду, менялось содержание разговоров, форма приветствий, распорядок дня, пища. Практически все праздники сопровождались исполнением народных песен. «Эти песни были неподдельно человечные, эстетически красивые, понятные, искренние и благородные. Поистине народные песни представляли реальный мир и народ, который накапливал их и сохранял сквозь времена» (242). Таким образом, включенный в систему семейно-календарных традиций ребенок с раннего детства незаметно для себя подчинялся содержащимся в них требованиям.
Опыт участия в праздниках играл для девочки-девушки-женщины особенно важное значение: участие девочек в праздничных увеселениях санкционировало их переход из детской группы в подростковую; наблюдение за разнообразием природы формировало у нее чувство красоты, чуткое отношение ко всему живому, помогало осмыслить великое предназначение женщины — дать новую жизнь; она являлась будущей собирательницей и хранительницей передаваемых из поколения в поколение фольклорно-этнографических традиций.
Следует отметить, что в связи с большим разнообразием существующих в Норвегии XIX в. календарных праздников, в нашем исследовании мы проанализировали только самые значимые в жизни девочки-девушки-женщины, которые поделены на весенние, летне-осенние и зимние праздники.
В исследовании мы в основном опирались на работы И.Н. Гроздовой, М.Н. Морозовой, С.А. Токарева. Настоящим праздником начала весны была Масленица, которая праздновалась три дня. Перед этим молодые девушки срезали березовые ветки и украшали их цветами, сделанными из яркой бумаги, пестро окрашенными перьями, полосками блестящей бумаги. Ветками украшали подоконники. Также березовыми ветками было принято хлестать друг друга в масленичный понедельник, что являлась обрядом весеннего очищения. В обязанность женщин также входило изготовление особых масленичных блюд и мучных изделий — булочек, кренделей и пр. По обычаю, в понедельник масленицы хозяйки поднимались очень рано, делали первую выпечку булочек и подавали в постель членам своей семьи. В масленичный вторник на стол подавалась особенно обильная еда — жирная свинина, каша на сливках и национальное крестьянское блюдо из кусочков пресных лепешек, подогретых в жире. Во время трапезы выражали пожелания благополучия домашнему скоту, желали хорошего урожая. Среда называлась пепельная, «в этот день женщины должны были добавить в горшок с кашей щепотку золы. Обычно в этот день устраивали генеральную стирку и чистку одежды. Со среды начинался пост» (175, С. 100—103).
25 марта — день весенней богоматери. Накануне этого дня девушки ходили ряжеными. Они надевали на себя вывернутые мехом вверх овчины, страшные маски какого-нибудь животного, чаще козы, привязывали сзади коровий хвост. Накануне вечером и вечером 25 марта запрещались особенно женские работы: например, нельзя было шить и прясть.
<< Предыдущая страница [1] ... [36] [37] [38] [39] [40][ 41 ] [42] [43] [44] [45] [46] [47] ... [54] Следующая страница >>