Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
На правах рекламы:
• В мини-отеле "Вьюга" можно снять номера для семейного отдыха на выходные . Автомобиль можно оставить на бесплатной охраняемой парковке на территории мини-отеля. Номера очень уютные, тёплые и светлые с продуманной планировкой и интересным оформлением. В каждом номере ТV и бесплатный Wi-Fi.
В качестве заключения по второй главе исследования мы выделяем следующие основные особенности практики женского воспитания в норвежской крестьянской семье XIX века:
1. Сущностной характеристикой женского воспитания является совокупность непреднамеренного повседневного влияния образа жизни семьи и целенаправленного воздействия всей семейной группы на формирование девочки-девушки-женщины по определенной модели.
2. В качестве модели женского воспитания выступал этнопедагогический идеал женщины, основными чертами которого являются: чистота души, понятие чести, чувство свободы и независимости, мужественность и бесстрашие, высокое чувство справедливости и ответственности, способность к самопожертвованию ради мужа и семьи, к защите семейного очага и семейных традиций, трудолюбие и изобретательность. Созданный народом этнопедагогический идеал женщины формировал у девочек-девушек образцы поведения, нормы человеческих взаимоотношений.
3. Традиции материнской школы, система отношений мать — дочь в норвежской крестьянской семье XIX века являлись составной частью жизни девочки-девушки-женщины.
4. Практика женского воспитания в норвежской крестьянской семье XIX века охватывала три возрастные группы — девочки с рождения до 7—8 лет, подростки (до 15 лет) и девушки (незамужние, до 25 лет). Каждый возрастной этап характеризовался своими представлениями о цели, задачах, методах и средствах женского воспитания.
5. Женское воспитание было личностно-ориентированным. Цель воспитания заключалась в подготовке к семейной жизни. Основными задачами являлось формирование хозяйственно-бытовых умений и навыков, потребности в рождении и воспитании детей, нравственных качеств, развитие умственных и физических способностей, вооружение общими знаниями с тем, чтобы приносить пользу семье и обществу.
Стремление к формированию единого общеевропейского образовательного пространства является основной тенденцией развития образования. Успешное сосуществование в нем возможно только при условии мира и сотрудничества. — Не случайно первое десятилетие XXI века объявлено ЮНЕСКО десятилетием культуры мира и ненасилия. На принципах добрососедства строят свои отношения страны-участники Баренц-региона. Тесные связи сложились у Норвегии и Архангельского Севера, что объясняется близостью расположения, общностью исторических и культурных традиций. В контексте плодотворно развивающихся связей Норвегии и Архангельского Севера приоритетным становится воспитание у подрастающего поколения не только межнациональной толерантности, но и уважительного отношения к традициям своих соседей. Существенную помощь в этом может оказать этнопедагогика, изучающая народные воспитательные традиции и приемы обучения X подрастающего поколения, их духовные истоки и этнические ценности.
Проведенное исследование посвящено изучению женского воспитания в норвежской крестьянской семье XIX века. Решение основных задач исследования позволило обобщить полученные результаты и сформулировать следующие выводы.
Принимая во внимание тот факт, что в своей совокупности природно-климатические, географические, социальные, экономические, исторические условия социокультурной среды оказывают влияние на формирование личности ребенка, в результате анализа научной литературы мы рассматривали семейное воспитание (или воспитание в семье) как органическое сочетание повседневного воздействия взрослых членов семьи на ребенка, желающих сформировать его по определенной модели и непреднамеренного влияния на детей и подростков образа жизни семьи, примера старших, их социального опыта. В ходе исследования мы пришли к выводу, что образ жизни норвежской крестьянской семьи XIX века представлял собой особое пространство, в котором посредством образовательно-воспитательных традиций сохранялся и передавался последующим поколениям накопленный социальный опыт (идеи о ценности труда; о ценности знаний; о ценности человека, в том числе другой национальности; о ценности физической подготовки; о нравственных ценностях (честность, любовь к Родине, гостеприимство и щедрость, помощь ближнему, использование соответствующих правил этикета, почитание старших); о ценности семьи; об уважении к женщине).
Проведенный нами анализ социокультурного и этнопедагогического образа жизни норвежской крестьянской семьи позволил сделать вывод о высоком общественном и семейном положении норвежской крестьянской женщины XIX в., что предопределило специфику женского воспитания в норвежской крестьянской семье. В ходе исследования мы пришли к выводу, что женское воспитание в норвежской крестьянской семье XIX в. осуществлялось в процессе как повседневного влияния образа жизни семьи на формирование девочки-девушки-женщины, так и целенаправленного воздействия всей семейной группы на формирование девочки-девушки-женщины по определенной модели.
В качестве модели женского воспитания в норвежской крестьянской семье XIX века мы рассматривали этнопедагогический идеал женщины, который нашел наибольшее отражение в норвежских народных сказках и эддическом эпосе XI—XIII вв. Характерными чертами этнопедагогического идеала женщины являлись: чистота души, понятие чести, чувство свободы и независимости, мужественность и бесстрашие, высокое чувство справедливости и ответственности, способность к самопожертвованию ради мужа и семьи, к защите семейного очага и семейных традиций, трудолюбие и изобретательность.
В ходе исследования мы раскрыли и проанализировали этнопедагогические функции норвежской крестьянской женщины XIX века во взаимосвязи, взаимодействии с образовательно-воспитательными традициями норвежского народа. Как от жены от нее требовалось уважение, верность, забота о муже. Материнские функции включали в себя воспроизводство здорового потомства, уход и заботу о детях, их воспитание и наставление. Важной социальной ролью женщины являлась роль хозяйки дома. На период пребывания мужа на промыслах жена становилась его единственной помощницей, правительницей всего хозяйства, главой семьи и воспитательницей детей. Это предполагало наличие знаний и навыков в области ведения домашнего хозяйства, трудолюбие, умение организовать внутренне пространство дома. Обращаясь к результатам проведенного исследования, мы можем подчеркнуть, что норвежская женщина выступала как правомочный член общества, обладая повышенным уровнем правоспособности и независимости.
<< Предыдущая страница [1] ... [40] [41] [42] [43] [44][ 45 ] [46] [47] [48] [49] [50] [51] ... [54] Следующая страница >>