Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
На правах рекламы:
• ESKO Berlin BR 519 Высокий смеситель для кухни (хром) . Dusseldorf Rhein. Eucharius Rhein. Feuerbach Rhein.
1. готовить реализацию своего предложения по разгосударствлению нефтегазодобывающей отрасли, исходя при этом из практически абсолютной вероятности внесения в него изменений парламентом Стортингом;
2. настойчиво убеждать общество в правильности совершаемых шагов по частичной приватизации ресурсного сектора экономики страны;
3. отстаивать на переговорах с ЕС по Директиве о либерализации рынка природного газа национальные экономические интересы [29, С. 18]. Это было первое существенное изменение в нефтяной политике Норвегии за последние 10 лет, так как с момента учреждения Государственного нефтяного фонда в 1990 г. радикальных корректировок в ресурсную политику страны не вводилось. Отметим, и причины внешнего характера, повлиявшие на решение норвежского правительства о разгосударствлении в нефтегазодобывающем секторе. Во-первых, Норвегия возложила на себя обязательства по многостороннему Договору о Европейской экономической зоне (ЕЭЗ), среди которых демонополизация и либерализация своего рынка. Во-вторых, норвежские власти испытывали определенное давление с требованием разгосударствления экономики страны со стороны своих основных торговых партнеров по Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Продаже акций «Статойл» предшествовала крупномасштабная кампания по привлечению иностранных инвесторов. Руководство «Статойл» занималось в Соединенных Штатах, в Европе и Норвегии разъяснительной деятельностью среди потенциальных инвесторов (в США эта деятельность концентрировалась на крупнейших финансовых учреждениях). Частичная приватизация «Статойл» принесла компании 30 млрд. крон, из которых 13,6 млрд. пошло на покрытие кредита, предоставленного «Статойл» государством, другая часть выручки «осела» в Государственном нефтяном фонде. В настоящее время (февраль 2003 г.) доли владения «Статойл» составляют: норвежское государство — 81,8 %, 5,3 % — инвесторам из США, 4,5 % — инвесторам из стран Бенилюкса, 4,4 % — инвесторам из Великобритании, 4 % — норвежским инвесторам [76, Р. 11].
Приватизация «Статойл», по мнению большей части норвежской экономической и политической элиты, должна сократить долю финансовых рисков норвежского государства как основного инвестора. Кроме этого, частичная приватизация должна предоставить возможность компании «Статойл» активизировать свои усилия по проникновению в другие нефтяные регионы планеты и обеспечить более эффективную систему управления.
В начале 90-х годов норвежское общество осознало тот факт, что электроэнергетическая отрасль перестала быть неделимой естественной монополией. Электроэнергетический комплекс необходимо было реформировать, с тем чтобы внедрить конкуренцию в область производства электроэнергии. Учитывая особую важность отрасли, цель реформирования электроэнергетики должна была соответствовать общенациональным интересам, а именно обеспечению устойчивого функционирования и развития экономики Норвегии и социальной сферы.
Реструктуризация и реформирование электроэнергетического комплекса норвежской экономики ставила своей целью:
1) усовершенствование недостаточно эффективного, действовавшего на тот момент отраслевого законодательства и нормативного обеспечения электроэнергетики;
2) предоставление права недискриминационного доступа сетевой инфраструктуре независимым производителям;
3) сглаживание разницы в ценах на электроэнергию в различных регионах страны;
4) введение раздельного учета по видам деятельности (генерация, транспорт, сбыт электро- и теплоэнергии);
5) создание оптового и розничного рынков электроэнергии.
До 1991 года в Норвегии существовала централизованная система энергоснабжения. Началом реформирования стал Закон об электроэнергетике, начавший действовать с 1 января 1991 года. Со вступлением этого закона в силу норвежское государство приступило к реструктуризации отрасли и выступило инициатором разделения государственной энергокомпании на две: генерирующую и сетевую.
Генерирующая компания «Статкрафт», принадлежащая государству осталась крупнейшим игроком на энергетическом рынке Норвегии. От имени государства предприятием управляет Министерство экономики и торговли, владея его акционерным капиталом. При этом контроль над исполнением компанией «Статкрафт» контрактов на поставку электроэнергии энергоемким производствам, освобожденным, от уплаты потребительского сбора (налог на электроэнергию), оставлен за Министерством нефти и энергетики. Среднегодовые объемы производства «Статкрафт» — 36,2 квт-ч., доля рынка — 36%.
Сетевая компания «Статнетт» владеет примерно 75 процентами основной передающей сети. Компанией «Статнетт» управляет Министерство нефти и энергетики, владея от имени государства его акционерным капиталом. В функции «Статнетт» входит создание инфраструктуры для передачи электроэнергии и эксплуатация центральных энергосетей. Предприятие несет ответственность за системную и скоординированную эксплуатацию всех норвежских сетей, за обеспечение баланса между производством и потреблением электроэнергии в каждый конкретный момент времени. «Статнетт» играет основную роль в эксплуатации линий электропередачи, связывающих Норвегию с зарубежными странами.
<< Предыдущая страница [1] ... [34] [35] [36] [37] [38][ 39 ] [40] [41] [42] [43] [44] [45] ... [64] Следующая страница >>