Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
На правах рекламы:
• Полипропиленовые канализационные трубы ИКАПЛАСТ SN8 и SN16 изготавливаются.. . Направление вращения: со стороны привода, вы можете выбрать вращение по часовой стрелке или. Заводские установки — вращение вала против часовой стрелки.
В начале нового тысячелетия нефтегазодобывающая отрасль продолжает играть важнейшую роль в норвежской экономике и оставаться в центре внимания норвежских политиков. Ее доминанта не будет оспорена ближайшие десятилетия, в том случае, если не будет найден столь же глобальный как нефть, альтернативный источник энергии. Значительные достижения, которых добилась норвежская нефтяная промышленность, заслуживают пристального изучения. Кроме того, важным аргументом, подтверждающим необходимость изучения зарождения, развития и реформирования норвежской нефтяной отрасли, является тот факт, что Норвегия вступила на путь освоения нефтяных богатств своего континентального шельфа всего лишь сорок лет назад.
Интересен тот факт, что норвежская нефтяная промышленность создавалась в тот момент, когда основные нефтеносные районы планеты были уже определены и их освоение шло полным ходом. До начала 60-х гг. Норвегия никогда не принимала участия в нефтяных операциях и поэтому создавать нефтяной сектор приходилось при помощи иностранных компаний, которые рассматривали Северное море в качестве одного из альтернативных Персидскому заливу источников нефтяных ресурсов. ТНК инвестировали и продолжают инвестировать свои средства в месторождения норвежского сектора континентального шельфа, поскольку они имеют четкое представление об экономической политике норвежского государства, и эта ясность, а также политическая стабильность данного региона, являются важными факторами поддержки высокого интереса ТНК к Норвегии.
Концепцию государственной политики в отношении нефтяного комплекса можно сформулировать следующим образом: постоянный поиск баланса между стремлением государства обеспечить себе максимальную прибыль через налогообложение и сохранением присутствия ТНК на континентальном шельфе страны для продолжения активной разработки месторождений, поскольку эти компании обладают значительным технологическим и финансовым потенциалом. Для достижения таких двух противоположных целей государству необходимо маневрировать, ориентируясь на состояние мирового рынка нефти.
Реформирование норвежской нефтяной отрасли можно разделить на 5 этапов:
1. Начальный этап развития норвежской нефтегазовой промышленности (1962—1972 гг.).
2. От создания нефтяного директората и компании «Статойл» до второго мирового нефтяного кризиса. (1972—1980 гг.). Усиление позиций государства в отрасли.
3. Норвежская нефтяная промышленность в период между вторым и третьим нефтяными кризисами (1980—1985 гг.).
4. Время ценовой нестабильности на мировом рынке и норвежская нефтяная промышленность (1986—2001 гг.).
5. Приватизация нефтяной промышленности (2001—2004 гг.).
На первом этапе прослеживаются события периода становления нефтяной промышленности Норвегии с 1962 по 1972 гг. Норвежское правительство не проявляло спешки в вопросе допуска иностранных компаний к разработке континентального шельфа, поскольку отсутствовала какая бы то ни было законодательная база регулирования такого рода деятельности, и не были заключены соглашения о морских границах с соседними странами: Великобританией и Данией. Правительство также испытывало опасения, что оно может оказаться в зависимости от ТНК и выражало сомнения в наличии нефти на шельфе.
Первоначально были решены вопросы законодательного и внешнеполитического характера, когда норвежский Стортинг принял закон об исследованиях на континентальном шельфе в 1963 г., а в 1965 г. были заключены соглашения с Великобританией и Данией о морских границах.
Для того чтобы избежать зависимости от иностранных компаний в вопросе формирования стратегии развития нового направления национальной экономики, норвежское правительство остановило свой выбор на системе административного лицензирования, что позволило ему постоянно контролировать деятельность компаний-обладателей лицензии. Фирмы-претенденты не могли самостоятельно формировать исследовательские консорциумы, которые создавались властями на основе конкуренции проектов компаний. Таким образом, правительство обеспечило доминирующую роль государства в процессе предоставления лицензий и провело в 1965 г. первый лицензионный раунд.
В декабре 1969 г. было обнаружено первое крупное нефтяное месторождение «Экофиск» и период сомнений относительно наличия нефти на шельфе Норвегии остался позади. Весной 1970 г. прибывший на месторождение премьер-министр Т. Браттели объявил «о рождении Норвегии как нефтяной нации» [83, Р. 44]. Теперь главной задачей компаний, участвующих в геологоразведке, стала организация работ по добыче и транспортировке нефти, для чего были необходимы новые технологии, которые позволяли организовать процесс добычи в трудных климатических условиях Северного моря.
Основные вопросы, занимавшие норвежскую политическую элиту после открытия первых месторождений, заключались в определении роли государства в нарождающемся нефтегазовом комплексе и формировании структур управления, а также в создании государственных механизмов предпринимательства, которые дали бы возможность стране принять участие в добыче и исследованиях. В 1971 г. была создана специальная парламентская комиссия, которая выступила с идеями формирования аппарата управления отраслью и создания государственной нефтяной компании.
<< Предыдущая страница [1] ... [30] [31] [32] [33] [34][ 35 ] [36] [37] [38] [39] [40] [41] ... [64] Следующая страница >>