Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

На правах рекламы:

соленсия для кошек купить . Консультация юриста 2. Подготовка документов 3. Разрешение споров о границах участков 4.


М.А. Калинина. «Женское воспитание в норвежской крестьянской семье XIX века»

Научная новизна исследования состоит в том, что:

— конкретизирован этнопедагогический понятийный аппарат исследования проблем женского воспитания («этнопедагогический идеал женщины», «этнопедагогические функции женщины», «женское воспитание»);

— впервые проведен историко-этнопедагогический анализ образа жизни норвежской крестьянской семьи, в ходе которого выделен ряд общих и отличительных особенностей, определивших сущность женского воспитания в норвежской крестьянской семье XIX века;

— на основе аутентичных фольклорных историко-педагогических источников дана этнопедагогическая характеристика норвежской крестьянской женщины, педагогически осмыслен и систематизирован воспитательный потенциал материнской школы;

— впервые определены этнопедагогические особенности женского воспитания в норвежской крестьянской семье XIX века на основе учета социокультурных факторов.

Теоретическая значимость исследования заключается в:

— методологическом обосновании понятий «этнопедагогический идеал женщины», «этнопедагогические функции женщины», «женское воспитание»;

— раскрытии образовательно-воспитательных традиций семьи как общечеловеческих и этнопедагогических ценностей;

— теоретическом анализе этнопедагогических функций норвежской крестьянской женщины;

— системном рассмотрении процесса женского воспитания в норвежской крестьянской семье XIX века и выявлении его универсального педагогического содержания;

— в разработке теоретической базы для изучения историко-педагогического опыта женского воспитания в плане сравнения, как в Норвегии, так и на Архангельском Севере, в России в целом с определением общих направлений и национальных особенностей, с позиции взаимовлияния этнопедагогических культур.

Практическая значимость исследования определяется тем, что:

— выявлен позитивный этнопедагогический подход к женскому воспитанию в плане возможности его транслирования в современной социально-педагогической ситуации;

— разработаны теоретические основания для проведения этнопедагогического сравнительного анализа женского воспитания в странах Баренц-региона;

— разработаны программы спецкурсов: «Норвежская семейная педагогика XVIII—XIX веков», «Женское воспитание в семье на примере стран Баренц-региона: история и современность» для системы педагогической подготовки студентов в вузе, системы повышения квалификации учителей;

— результаты проведенного исследования имеют научную информативную ценность для совершенствования педагогической практики семейного воспитания в различных общеобразовательных учреждениях, для консультирования в системе дополнительного педагогического образования учителей, для социальных учреждений, социально-педагогических центров помощи семье и детям, центров педагогического и медико-психологического консультирования и реабилитации; содержащиеся в работе теоретические положения и выводы могут быть использованы при разработке программы спецкурса и учебно-методического пособия «Толерантность регионального и национального в воспитании личности (на примере народной педагогики стран Северной Европы)»; в подготовке студентами курсовых и дипломных работав научной работе аспирантов и соискателей.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается источниковедческой базой исследования; аргументированностью теоретических положений; логикой научного анализа; исходными методологическими положениями и применением комплекса методов, адекватных цели, объекту, предмету и задачам исследования.

Организация исследования. Исследование проводилось в три этапа:

— 1 этап (1998—2000 гг.) — разрабатывались теоретико-методологические подходы к исследованию, проводился сбор, анализ и систематизация материалов по проблеме исследования (отечественные и зарубежные издания).

— 2 этап (2000—2002 гг.) — исследовались особенности социокультурной среды Норвегии; раскрывалась специфика образа жизни норвежской крестьянской семьи XIX века; изучались особенности женского воспитания в норвежской крестьянской семье XIX века; выявлялись характерные черты этнопедагогического идеала норвежской женщины; разрабатывались программы спецкурсов «Норвежская семейная педагогика XVIII—XIX веков», «Женское воспитание в семье на примере стран Баренц-региона: история и современность».

— 3 этап (2002—2003 гг.) — обобщались и систематизировались результаты исследования, оформлялась диссертационная работа.

Апробация результатов исследования: Ход исследования, его основные теоретические положения и результаты докладывались на международном семинаре молодых ученых Северных стран (Скандинавская Академия Исследований (NorFA), г. Санкт-Петербург, 2001г.), региональной научно-практической конференции молодых ученых «Ломоносова достойные потомки» (г. Архангельск, 2001г.), международном семинаре «Гендер и культура» (Центральный Европейский Университет, г. Будапешт, 2001г., 2003г.), на научно-практических конференциях АГТУ (секция «Профессиональная компетентность и педагогическая деятельность преподавателя в высшем учебном заведении» 2001г., секция «Теория и практика непрерывного образования» 2002г., секция «Проблемы педагогической регионологии» 2003 г.), заседании Школы молодых ученых исследователей, проводимой в рамках гранта РГНФ № 03-06-047г/ С (г. Архангельск, 2003 г.), на заседаниях кафедры педагогики и психологии и кафедры иностранных языков АГТУ.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложений. Список литературы представлен 282 наименованиями, из них 156 отечественных и 126 зарубежных.

Глава 1. Социокультурная и этнопедагогическая характеристика образа жизни норвежской крестьянской семьи XIX века

В соответствии с замыслом исследования для изучения практики женского воспитания в Норвегии XIX века, прежде всего, необходимо выявить социокультурную и этнопедагогическую характеристику образа жизни норвежской крестьянской семьи XIX века. В связи с этим, считаем целесообразным, в данной главе исследовать социокультурную среду Норвегии как основу формирования специфики образа жизни норвежской крестьянской семьи; охарактеризовать образ жизни норвежской крестьянской семьи как воспитательную среду; раскрыть особенности общественного и семейного положения норвежской крестьянской женщины.

<< Предыдущая страница   [1] [2] [3][ 4 ] [5] [6] [7] [8] [9] [10] ...  [54]   Следующая страница >>