Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

На правах рекламы:

тренировка баскетболиста упражнения с мячом . Групповые занятия по баскетболу, предназначенные для девушек в возрасте от 18 лет. На тренировках мы осваиваем и практикуем баскетбольные техники, а затем проводим матчи 5x5 или 3x3. Количество участников в группе ограничено 16-ю местами, и мы открыты для спортсменок любого уровня подготовки.


В.В. Атаман. «Особенности экономического развития современной Норвегии»

С целью обеспечения условий для устойчивого развития и экономической эффективности рыбной отрасли в 1946 г. было сформировано Министерство рыболовства Норвегии, которое регулирует вопросы рыболовной отрасли на основании соответствующих законов и правовых норм. Королевство Норвегия стала первым в мире государством, в котором появилось отдельное министерство рыболовства. Необходимо отметить тот факт, что в состав этого министерства входят Институт морских исследований и Норвежский институт рыболовства и аквакультуры, главными задачами которых являются проведение исследований и мониторинг рыбных ресурсов и морских млекопитающих, экологии моря и побережья, а также исследования в области искусственного рыборазведения и морских рыбоводных хозяйств.

Помимо вышеперечисленных научно-исследовательских институтов, научная работа по изучению проблем рыболовства и рыборазведения ведется в университетах и колледжах по всей стране. Исследовательские работы охватывают широкий спектр областей, в том числе, рациональное использование морских ресурсов, технологии лова и разведения рыбы, проблемы продвижения продукции рыбной отрасли. Учебные программы ряда средних школ на морском побережье Норвегии включают теоретические и практические курсы по предметам, непосредственно связанным с рыболовством, рыбоперерабатывающей промышленностью и маркетингом морепродуктов. В Норвегии с 1 января 2001 г. действует закон, в соответствии с которым выручка от экспорта рыбы и других морских ресурсов облагается налогом на научно-исследовательские работы. Этот закон предусматривает налоговые отчисления в размере 0,3 % от экспортных поступлений, которые направляются на финансирование специальных инновационных программ по развитию рыбной отрасли экономики.

Кроме научно-исследовательской деятельности учебные заведения Норвегии большое внимание уделяют подготовке кадров в сфере рыболовства, так как именно высококвалифицированные кадры могут обеспечить дальнейшее техническое развитие отрасли. После введения в норвежской системе среднего образования программы "Реформа-94" школы получили возможность выдавать свидетельства о профессиональной подготовке по всем отраслям рыбной промышленности. Высшее образование по специальностям, связанным с рыбной отраслью экономики можно получить в Норвежском колледже рыболовной науки в г. Тромсе, а также путем изучения соответствующего курса в рамках общенаучной подготовки в других колледжах и университетах страны. В Норвегии функционирует Объединенный комитет по повышению квалификации работников рыбной промышленности, приоритетными областями деятельности которого являются сертификация специалистов, подготовка инструкторов, мероприятия по развитию системы общей подготовки и повышения квалификации на всех уровнях, а также подбор кадров и информационная деятельность.

Для достижения эффективного управления рыбными ресурсами правительством Норвегии разработана концепция управления рыбными запасами посредством установления общих допустимых уловов, которые определяются на основании биологических показателей состояния рыбных запасов и прогноза их развития в ближайшем будущем. Исходя из этих данных, устанавливается размер квот, которые затем распределяются между рыболовными судами. Отметим, что процесс распределения квот идет открыто, публично и строго в соответствии с установленными принципами и посредством определенных процедур и механизмов. Основные принципиальные положения относительно распределения квот среди рыбопромышленников и рыбаков отражены в национальном законе Норвегии «О морском рыболовстве», который устанавливает коллегиальное принятие решения по данному вопросу. В этих целях создан специальный «Совет по мерам регулирования», в который входят 14 членов, в том числе 5 — от Объединения рыбаков Норвегии (добывающий сектор), 2 — от Объединения рыбообработчиков (перерабатывающий сектор), 2 — от Директората рыболовства (исполнительная власть), 1 — от Бергенского института морских исследований (наука), 1 — от Директората окружающей среды (природозащитники), 1 — от сбытовых кооперативов, 1 — от Саамского парламента и 1 — от профсоюза рабочих пищевой промышленности. Порядок работы Совета также определен все тем же законом «О морском рыболовстве». Принятый на «Совете по мерам регулирования» процентный раздел квот между добытчиками далее направляется на рассмотрение в Министерство рыболовства, где принимается окончательное его одобрение и дается указание Директорату рыболовства издать соответствующее предписание по промыслу на очередной год. Это предписание является руководящим документом для рыбаков и контролирующих органов. Как видно, основное отличие норвежской системы распределения квот в Баренцевом море от существующей для этого же бассейна в России — это минимальное участие в этом процессе представителей министерства и максимальное участие представителей рыбопромышленников и рыбаков. И главное — все это регулируется соответствующим законом с учетом исторического опыта и традиций.

Рыбная промышленность Норвегии в значительной степени зависит от международных условий. Рыболовство и переработка морепродуктов играют важную роль в структуре экспорта страны, так что обеспечение максимально свободного доступа норвежской рыбы и рыбной продукции на рынок Европейского союза является одной из приоритетных задач норвежского правительства. Пятилетний срок действия двухуровневых соглашений, регламентировавших экспорт атлантического лосося из Норвегии в ЕС с установлением минимальной цены на этот товар (3,25 евро за 1 кг), как компромисса между Евросоюзом и норвежскими экспортерами или альтернативы использованию Комиссией ЕС антидемпинговых мер и ввода штрафных таможенных пошлин на этот товар, закончился в августе 2002 года. В результате непростых переговоров эти соглашения удалось продлить до 1 марта 2004 г. Для принципиального решения этого вопроса власти Норвегии в настоящее время ведут активные переговоры о заключении нового соглашения с ЕС. Кроме этого, отметим, что в связи с расширением Евросоюза в норвежской рыбной отрасли ситуация может значительно осложниться. Расширение ЕС произойдет в основном за счет стран, с которыми у ЕАСТ, подписаны договоры о свободной торговле, предполагающие, в том числе, беспошлинный ввоз на их таможенную территорию норвежской рыбы. Вступление в Европейское сообщество таких стран, например, как Польша, стран Балтии и ряда других ухудшит условия доступа для ряда товаров из Норвегии. В частности, импорт норвежской рыбы станет облагаться таможенными пошлинами по ставкам ЕС. В этой ситуации принятие ЕС предложения стран ЕАСТ о проведении так называемых компенсационных переговоров параллельно переговорам о вступлении новых стран в Евросоюз (начались 9 января 2003 года) было расценено норвежскими властями как большая торгово-политическая победа.

<< Предыдущая страница   [1] ... [6] [7] [8] [9] [10][ 11 ] [12] [13] [14] [15] [16] [17] ...  [64]   Следующая страница >>