Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Экспорт норвежских судов в 2002 году составил 8 млрд. норвежских крон. Произошло уменьшение экспорта на 1,2 млрд. норвежских крон, что объясняется высоким курсом норвежской кроны по отношению к доллару. Основные импортеры v продукции норвежского судостроения в 2002 г. представлены в рис. 2.
Рисунок 2. Основные импортеры продукции норвежского судостроения в 2002 г. (млн. норвежских крон). Источник: Ministry of trade and industry Annual Report 2003.
Как видно из рис. 2 значительными рынками для норвежских судостроителей явились Багамские острова — 2720 млн. крон, Великобритания — 2033 млн. крон, Сингапур — 560 млн. крон, Либерия — 462 млн. крон, Маршалловы острова — 391 млн. крон. Отметим, что лидерство Багамских островов в 2002 г. среди основных импортеров норвежского судостроения оказалось полной неожиданностью, так как в 2001 г. экспорта норвежской судостроительной продукции в эту страну не было.
Жесткая конкуренция в судостроении, более высокая стоимость норвежской рабочей силы в первую очередь по сравнению с южно-азиатским регионом ведут к ухудшению положения в этой отрасли и ставят судостроительные верфи на грань разорения, особенно это видно в 2001— 2002 гг., когда наблюдался большой спад судостроительных заказов в отрасли. Прогнозы развития норвежского судостроения на 2003—2006 гг. оцениваются экспертами как стагнация, и характеризуются такими основными чертами, как неполная загрузка производственных мощностей, низкие цены на новые суда [33, Р. 127]. С тем чтобы исправит ситуацию в отрасли в конце февраля 2003 года Министерство торговли и промышленности Норвегии разработало и внесло в правительство предложение о возобновлении государственного субсидирования судостроения в объеме максимум 6% от контрактной стоимости с выделением на эти цели 300 млн. крон бюджетных средств. ЕС не препятствовал Норвегии реализовывать эту программу субсидирования, так как она охватывает только норвежские верфи, занимающиеся строительством контейнеровозов и судов для перевозки химпродуктов и сжиженного газа, а именно по этим типам судов ЕС пошла на уступки и предоставила странам-членам ЕС возможность возобновить контрактное субсидирование в объеме максимум 6% до 31.03.2004 г.
Это послабление стало возможным после определенных событий, произошедших в 2001—2002 годах. ЕС и Южная Корея подписали в июне 2000г. Протокол о мировом рынке судостроения, целью которого было создание для европейских и южнокорейских верфей равноправных условий работы на этом рынке. Одним из обязательства сторон по этому протоколу был эффективный мониторинг цен контрактов, который, с точки зрения ЕС, не соблюдался Южной Кореей. Исходя из этого, в рамках ВТО было открыто разбирательство против Южной Кореи и одновременно ЕС предоставила странам-членам ЕС возможность возобновить контрактное субсидирование постройки контейнеровозов и судов. Затем комиссия ЕС в течение I квартала 2003 г. представила результаты проведенного разбирательства в отношении незаконного субсидирования Южной Кореей строительства судов для перевозки сжиженного газа и распространило государственное субсидирование и на этот тип судов. Кроме Норвегии правом субсидирования судостроения воспользовались Германия, Испания, Нидерланды, Франция, Финляндия и Дания.
Одним из главнейших факторов всего индустриального развития Норвегии является высокоразвитая энергетика. Базой для нее служат главным образом гидроэнергия. До последних лет Норвегия справедливо считалась классической страной гидроэнергетики. Занимает ведущее место в Европе по запасам гидроэнергии (120 млрд. кВт *Ч в год), она занимает одно из первых мест в мире по производству электроэнергии на душу населения. Практически всю вырабатываемую в стране электроэнергию дают гидроэлектростанции общей мощностью более 18 млн. кВт. Благодаря многочисленным естественным озерам-водохранилищам на высоких плоскогорьях, водопадам и круто падающим рекам не требуется сооружать дорогостоящие плотины, что чрезвычайно удешевляет стоимость электроэнергии. В Норвегии гидроресурсы расположены сравнительно равномерно по всей стране, что позволяет сооружать мощные энергетические комплексы в долинах Эстланна, на плоскогорье Телепарк, во фьордах Вестланна и на порожистых реках Северной Норвегии. Электроэнергетический баланс за страны 1998—2002 гг. представлен в таблице 5.
Таблица 5. Электроэнергетический баланс Норвегии в 1998—2002 гг. (тетраватт/часов)
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | |
Производство электроэнергии | 117 | 122,4 | 143 | 121,8 | 128 |
импорт | 8 | 7,2 | 1,5 | 10,7 | 16,1 |
экспорт | 4,4 | 8,3 | 20,5 | 7,2 | 14,3 |
потребление насосными станциями | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 0,8 | 0,8 |
нетто-потери | 9,8 | 10,0 | 10,3 | 9,5 | 10,0 |
Нетто-потребление внутри страны | 110 | 110,5 | 112,8 | 115 | 119 |
побочное производство электроэнергии | 5,3 | 7 | 5,8 | 5,1 | 5,6 |
энергоемкие отрасли индустрии | 32,1 | 31,1 | 33,1 | 32,7 | 29,8 |
бытовое энергоснабжение | 72,6 | 72,4 | 73,9 | 77,2 | 83,6 |
<< Предыдущая страница [1] ... [12] [13] [14] [15] [16][ 17 ] [18] [19] [20] [21] [22] [23] ... [64] Следующая страница >>