Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
Норвежский телекоммуникационный рынок претерпел определенные изменения в последнее десятилетие. Прежде всего произошла частичная либерализация этого рынка, отправной точкой которой стало принятие 23 июня 1995 г. закона «О телекоммуникациях Норвегии». Этот правовой акт подразумевает комплексный подход к регулированию всех аспектов деятельности в области предоставления телекоммуникационных услуг. Суть регулирования рынка телекоммуникационных заключается в предъявлении особых требований к компаниям, занимающим доминирующее положение на нем. Таким компаниям вменяется в обязанность обеспечивать доступ к телекоммуникационным сетям, транслирующим мощностям, телефонным услугам на объективных, транспарентных и недискриминационных условиях и по ценам, соответствующим размеру затрат, как другим операторам рынка, так и потребителям. Следующим шагов по реструктуризации телекоммуникационной отрасли Норвегии стало инкорпорирование в национальное законодательство в 1998 г. директивы ЕС по телекоммуникационным услугам.
После внесения изменений в правовую систему государство в 1999 г. предоставило одну концессию для обеспечения стационарной связью всей страны компании «Теленор» и 3 концессии для мобильной связи фирмам «Теленор», «Нетком» и шведской корпорации «Телиа». В декабре 2000 г. была проведена частичная приватизации концерна «Теленор», но государство все равно сохранило за собой 78% акций компании и возможность регулировать телекоммуникационный рынок. На данный период времени «Теленор» занимает главенствующее положение на норвежском рынке связи. Благодаря государственной поддержке компания освоила самые разные направления телекоммуникационных услуг. «Теленор» обслуживает 3 млн. абонентов фиксированной связи и 2 млн. абонентов мобильной связи в Норвегии, эксплуатирует трансатлантические кабели, занимается спутниковыми коммуникациями и развитием Интернета [52, Р. 14].
Важной составной частью сферы услуг королевства Норвегия является финансовый сектор, ситуация в котором в течение 90-х годов прошлого столетия претерпела определенные изменения. По условиям соглашения о Единой экономической зоне Норвегия привела свое законодательство в области банковской и страховой деятельности в соответствие с нормами ЕС. Королевство инкорпорировало в национальное законодательство следующие директивы Евросоюза: «О гармонизации порядка и правил учреждения банков», «Об оказании трансграничных финансовых услуг по инициативе клиентов», «О правилах в отношении гарантий по финансовым обязательствам». Кроме того, в мае 1994 г. была принята правительственная инструкция «О принципах формирования денежной и валютной политики Норвегии». Этот документ более четко определил цели и функции работы «Норгес Банка» (Центрального эмиссионного банка Норвегии) и обязал его на постоянной основе проводить такую кредитно-денежную политику, которая бы обеспечивала стабильность национальной валюты по отношению к евро (ранее «Норгес Банк» использовал механизмы валютного регулирования для оказания влияния на соотношение курса кроны к доллару).
На современном этапе развития банковская система Норвегии включает в себя 3 основных группы банков:
1. государственный эмиссионный банк — «Норгес Банк»;
2. коммерческие банки, целью функционирования которых является предоставление кредитов юридическим лицам;
3. сберегательные банки, которые аккумулируют вклады физических и юридических лиц и выдают займы под обеспечение.
Необходимо отметить тот факт, что в Норвегии функционируют специализированные государственные банки, самым крупным среди которых является «Норгес Коммуналбанк». Целью функционирования этих банков является предоставление кредитов для проектов по линии местного (коммунального) и областного самоуправления. Помимо банков, к финансовой системе страны относятся кредитные, финансовые и страховые компании, а также инвестиционно-кредитные фонды.
Основной задачей «Норгес Банка» является принятие всех необходимых мер для противодействия возникновению системного кризиса в финансовом секторе экономики Норвегии и обеспечения стабильности в банковской сфере страны. Кроме того, Центральный банк королевства во взаимодействии со Службой кредитного контроля отслеживает процессы кредитования норвежскими банками своих крупнейших клиентов для выявления ненадежной дебиторской задолженности. Целью этого мониторинга является определение объемов рисков, которые норвежские банки берут на себя и которые потенциально могут вызвать возникновение проблем с их ликвидностью в случае невыполнения крупнейшими заемщиками взятых на себя обязательств.
Особенностью нынешнего периода функционирования финансово-банковской системы Норвегии является углубление процессов консолидации, то есть слияний и поглощений одними банковскими структурами или группировками других банков. Ярким примером данных тенденций является процесс слияния, который происходит в данный момент, крупнейшего финансового концерна Норвегии «Норске Банк», в состав которого входят собственно коммерческий банк «Норске Банк», «Постбанкен» и страховая компания «Витал», и финансовой группы «Гженсидиге Нор».
<< Предыдущая страница [1] ... [15] [16] [17] [18] [19][ 20 ] [21] [22] [23] [24] [25] [26] ... [64] Следующая страница >>