Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
На правах рекламы:
• подробности на сайте идея-малого-бизнеса.рф
Источник: Okonomiske analyzer, 3/2003, p. 37.
Данные таблицы 5 показывают специфику норвежского энергетического комплекса: в Норвегии при понижении водности рек наблюдается достаточно существенное повышение цен на электроэнергию и наблюдается рост импортных закупок, например 2002 г., когда было импортировано 16,1 тетраватт электроэнергии. И, наоборот, 2000 г., когда произошло повышение водности рек и было произведено 143 тетраватт электроэнергии, из них 20,5 тетраватт пошло на экспорт.
Особенностью функционирования энергетического комплекса страны в 2002—2003 годах было возникновение беспрецедентной ситуации, когда ввиду осеннего просчета Директората по гидроресурсам и энергетике был осуществлен избыточный сброс воды из водосборников, повлекший за собой дефицит гидроресурсов для производства электроэнергии. В результате этого цены в ноябре 2002 — январе 2003 года резко выросли. Энергоемкие предприятия предпочитали останавливать производства и продавать с огромной прибылью электроэнергию, закупленную по долгосрочным контрактам по твердым низким ценам. В два раза увеличились продажи «отопительного мазута», используемого в бытовых хозяйствах для обогрева жилья наряду с электроэнергией.
Цена на электроэнергию складывается в Норвегии из трех компонентов: собственно стоимости электроэнергии, оплаты аренды энергосетей (тарифы) и сборов. С 1.01.2002г. сбор на электроэнергию был решением Стортинга снижен с 0,11 до 0,09 кроны за квт/ч. Стоимость 1 квт/ч. на рынке спот составляла в январе 2003 года в среднем 0,523 кроны против 0,195 кроны в январе 2002 года [67, Р. 38].
Энергетическая политика Норвегии предполагает производство электроэнергия в настоящее время и в перспективе преимущественно на основе экологически чистых и возобновляемых источников энергии. Именно поэтому в норвежском энергетическом комплексе в отличие от многих стран Европы, отсутствует производство электроэнергии на базе атомных или тепловых электростанций (на угле, мазуте и даже на природном газе). В соответствии с энергетической политикой страны, наращивание объемов производства энергии будет обеспечиваться в перспективе ростом использования новых возобновляемых источников энергии и новых технологий в области производства электроэнергии.
Важную роль в современной экономике Норвегии играет сфера услуг, в рамках которой объединяется широкий круг видов хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение личных потребностей населения и нужд производства, а также потребностей общества в целом. Роль сектора услуг в современной экономике связана не только и не столько с его преобладанием в структуре и составе хозяйства. В сферах услуг формируются такие ключевые факторы экономического роста, как научное значение, нематериальные формы накопления, информационные технологии и в немалой степени — глобализация хозяйственной деятельности [30, С. 251]. Соответственно важное значение приобретают структурные изменения в самих отраслях услуг, которые повышают их собственную роль в развитии норвежской экономики.
Важной составляющей сектора услуг Норвегии является розничная торговля, рост которой напрямую зависит от развития потребительского рынка страны. Развитие информационных технологий и телекоммуникационных систем ведет к тому, что национальные границы постепенно утрачивают роль барьеров в торговле товарами и услугами. В королевстве Норвегия эта тенденция подкрепляется ее членством в ВТО и участием в Договоре о Европейской экономической зоне.
Норвежская государственная политика в области розничной торговли подразумевает создание и поддержание баланса между интересами отдельных потребителей и экономическими интересами государства в целом. Эта политика реализуется посредствам совершенствования законодательной базы регулирования потребительского рынка. Значительное место среди правовых актов и иных нормативных документов, посвященных регулированию розничной торговли, занимают законы, суть которых — защита прав потребителей. В их числе Законы: «О торговых операциях», «О приобретении товаров в кредит», «О маркетинге».
Важным аспектом развития потребительского рынка в Норвегии являются технологические новшества в сфере торговли. Информационные технологии проникают во все большее количество сегментов рынка, меняя формы взаимоотношений между потребителями и торговыми организациями. Внедрение инноваций ведет к улучшению доступа норвежцев к необходимой информации в отношении предложений на потребительском рынке страны. Необходимо отметить тот факт, что в королевстве функционируют соответствующие структуры (Центральный союз предприятий торговли и сферы услуг, Совет потребителей и др.), которые осуществляют мониторинг розничной торговли, в том числе для защиты прав потребителей путем улучшения их информационного обеспечения. При этом во главу угла ставится создание такой ситуации, в которой хорошо информированные потребители могли бы максимально эффективно использовать все многообразие предложений по товарам и услугам, осуществляя тем самым рыночное регулирование потребительского рынка. По мнению аналитиков Центрального союза предприятий торговли и сферы услуг Норвегии, ставка в перспективе будет делаться на то, чтобы стимулировать наращивание объемов информации, адресованной потребителям, о предлагаемых на рынке товарах и услугах. При этом задача состоит в том, чтобы различные информационные каналы в большей степени наполнялись нейтральными и независимыми сведениями о товарах, продукции и услугах [41, Р. 81].
<< Предыдущая страница [1] ... [13] [14] [15] [16] [17][ 18 ] [19] [20] [21] [22] [23] [24] ... [64] Следующая страница >>