Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


В.В. Атаман. «Особенности экономического развития современной Норвегии»

Норвегия добивается совершенствования норм регулирования закупок товаров и услуг для государственных нужд. Несмотря на то, что Соглашение о государственных закупках, подписанное в рамках ВТО, вступило в силу 1 января 1996 г. и к нему присоединились и США, и ЕС, доступ на рынки государственных заказов промышленно развитых стран для норвежских компаний очень затруднен. Американское государство предоставляет национальным поставщикам большие преференции в ущерб поставщикам из других стран-членов Соглашения о государственных закупках. Власти США вводят дифференцированные цены поставок для местных и иностранных поставщиков, устанавливают льготный режим на рынок государственных закупок для местных субъектов малого предпринимательства и компаний трудоизбыточных регионов. В странах ЕС действуют правовые нормы, предписывающие государственным органам отдавать предпочтение «национальному производителю» или изделиям с «европейским содержанием» более чем на 50%. Все это, по мнению норвежского правительства, является нарушением норм ВТО.

По настоянию норвежского государства ВТО анализирует возможности выработки нового соглашения об открытом характере проведения государственных закупок. Мировой рынок таких закупок составляет примерно 15% от совокупного ВВП всех стран. Такие направления деятельности норвежских компаний как предоставление консультационных услуг, техническое планирование, строительство ГЭС вполне конкурентоспособны на мировом рынке. При этом норвежский режим осуществления государственных закупок носит открытый характер. Норвежские власти не без оснований полагают, что большая открытость проведения государственных закупок будет способствовать снижению объемов коррупции, повышению эффективности закупок для государственных нужд.

Отметим, Норвегия строго следует взятым на себя обязательствам по соглашениям подписанным в рамках ВТО. Например, в период проведения переговоров в рамках Уругвайского раунда Норвегия и ряд других стран достигли договоренности о подписании соглашения о ликвидации таможенных пошлин на 6500 фармацевтических препаратов. Эти изменения были внесены в норвежский таможенный тариф с 1.01.1998 г. В рамках ВТО были проведены переговоры о пересмотре данного соглашения с целью расширить список необлагаемых таможенными пошлинами медикаментов еще на 639 позиций. Необходимо отметить, что к моменту завершения переговоров Норвегия уже внесла в свой таможенный тариф соответствующие изменения. В конце июня 2000 г. торговая политика Норвегии стала предметом слушаний в ВТО в рамках регулярно проводимых для стран ВТО консультаций на этот счет, так называемого «механизма обзора торговой политики». Как и можно было ожидать, Норвегия удостоилась похвал за открытый торговый режим, проводимую макроэкономическую политику, режим управления природными ресурсами, соблюдение принятых на себя в рамках ВТО обязательств. Вместе с тем, Норвегия подверглась критике со стороны ряда стран за проводимую сельскохозяйственную политику: высокий уровень дотирования, ограничения на импорт продовольствия, экспортные субсидии.

3.2 Внешнеэкономические связи Норвегии с Российской Федерацией и перспективы их развития

Основы внешнеэкономических взаимоотношений между Норвегией и Россией заложены географическим соседством двух стран. Сухопутные и морские границы вынуждают страны искать пути для установления стабильных внешнеэкономических связей. Кроме этого, необходимо отметить, что специфика исторического развития экономик Российской Федерации и Норвегии, в промышленной продукции которых высок удельный вес сырья и полуфабрикатов, объективно создает предпосылки к развитию экономического сотрудничества между странами, в том числе с использованием технологического и иного опыта, в обеих странах. И Россия, и Норвегия заинтересованы в налаживании кооперационного и иных форм сотрудничества в таких сферах, как освоение нефтегазовых месторождений, переработка древесины, производство минеральных удобрений, добыча рудного сырья, судостроение, металлургия, химическая промышленность и фармацевтика.

Российско-норвежские торгово-экономические отношения регулируются межгосударственными правовыми актами, которые подверглись активному обновлению и совершенствованию приступили в начале 1990-ых годов. К настоящему времени договорно-правовая база двусторонних российско-норвежских торгово-экономических отношений полностью обновлена. Ее основу составляет три межправительственных соглашения: "О торговле и экономическом сотрудничестве" от 26 марта 1996 года, "О взаимной защите и поощрении капиталовложений" от 4 октября 1995 года и "Конвенция об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал" от 26 марта 1996 года.

Важное место во внешнеэкономических связях Норвегии с Россией занимают торгово-экономические отношения. Ставки норвежского таможенного тарифа относительно благоприятны для широкой номенклатуры товаров российского экспорта. Норвегия, не являясь страной-членом ЕС, проводит независимую от этой интеграционной группировки внешнеторговую политику и не применяет никаких особых тарифных мер, которые бы содержали элементы дискриминации, в торговле с РФ. Россия, в свою очередь, также не использует каких-либо ограничений или квот во внешнеторговых отношениях с Норвегией.

<< Предыдущая страница   [1] ... [46] [47] [48] [49] [50][ 51 ] [52] [53] [54] [55] [56] [57] ...  [64]   Следующая страница >>