Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
На правах рекламы:
• Уютный семейный ресторан с вкусными блюдами грузинской и армянской кухни, живой.. . Чтобы прикоснутся к душе Кавказа, необязательно ехать в Грузию или Армению. Сеть ресторанов «Долма» предлагает попробовать аппетитные, яркие и необычные блюда грузинской и армянской кухни в Санкт-Петербурге.
Кроме вопросов по адаптации директив ЕС в рамках национального права, норвежское правительство ведет переговоры с Европейским союзом по пересмотру договора об Общем европейском экономическом пространстве в связи с расширением ЕС. ЕС настаивает на том, что если Норвегия и другие страны ЕАСТ заинтересованы в сохранении Договора об Общем европейском экономическом пространстве после расширения Евросоюза за счет восточноевропейских стран, то им придется согласиться с резким увеличением — на порядок — своего взноса в фонд выравнивания региональных и экономических различий в странах-членах Евросоюза или, как его кратко называют, Фонд ЕЭП. Этот Фонд был создан в соответствии с Соглашением по ЕЭЗ и предусматривает ежегодное выделение странами ЕАСТ определенных средств на поддержку слаборазвитых регионов ЕС (Испания, Португалия, Греция, Ирландия и Северная Ирландия) как своего рода компенсацию за получение свободного доступа на Единый внутренний рынок ЕС. В 1994—98 гг. Норвегия ежегодно выплачивала в Фонд по 200 млн. крон. Основным получателем этих средств была Испания, и она все же «продавила» в 1999г. решение ЕС о том, что ЕАСТ и далее должна продолжать платежи в Фонд ЕЭП, несмотря на то, что изначально предполагался только 5-летний период. Общий вклад в Фонд Норвегии, Исландии и Лихтенштейна на новый период определен в 119,6 млн. евро, доля Норвегии — 113,6 млн. евро [42, Р. 183].
Евросоюз требует от стран ЕАСТ слишком значительного увеличения взносов в фонд выравнивания региональных и экономических различий в странах-членах ЕС, например, для Норвегии взносы будут в 20 раз больше, чем сейчас. Страны ЕАСТ занимают консолидированную позицию, считая, что предложенный ЕС вариант, абсолютно нереален. Обосновывая неприемлемость таких требований, глава лихтенштейнской делегации на переговорах с делегацией Евросоюза заявил, что численность населения ЕС увеличится в связи с расширением на 20%, а ВВП — всего на 5%. Эти показатели и должны быть положены в основу исчисления объемов финансовой помощи странами ЕАСТ менее развитым регионам стран Евросоюза, считает он [42, Р. 184]. То есть реально можно говорить об увеличении взносов ЕАСТ в пределах от 5% до 20%.
Болезненные вопросы в отношениях Норвегии с ЕС, возникают в области энергетики. Предложение ЕС о создании «стратегических запасов нефти», представленное как инструмент разрешения кризисных ситуаций и содействия созданию равной конкуренции на внутреннем рынке стран-членов Договора о ЕЭП может стать определяющим для политики Норвегии в области обеспечения деятельности топливно-энергетического комплекса. Декларированную основу данной инициативы составляет заинтересованность ЕС в поддержании энергетической безопасности стран Европы в свете растущей зависимости от импорта энергоносителей и на фоне постепенного сужения сырьевой базы. Так, в 2002 году за счет импорта покрывалось 70% потребностей в нефти и чуть менее 40% в природном газе, а в 2030г. прогнозируются соответственно 90% и несколько меньше 70%. Кроме того, Европейский союз отдает себе отчет в том, что конкуренция в отношении доступных энергоресурсов будет со временем нарастать. ЕС может, в случае принятия предложения без изменений, управлять и норвежскими запасами нефти.
Норвегия не имеет возражений против инициативы Евросоюза о создании запасов нефти на случай возникновения кризисных ситуаций. Беспокойство властей Норвегии вызывает то, что ЕС в основу своего предложения закладывает не только создание механизма обеспечения энергетической безопасности, но и претендует на роль важного субъекта всего энергетического рынка Европы. Представители Евросоюза не скрывают, что запасы углеводородного сырья будут активно использоваться в кризисных ситуациях для демпфирования серьезных ценовых колебаний. Проще говоря, ЕС ставит перед собой цель эффективно противодействовать резкому росту цен, «вбрасывая» на спотовый рынок Европы нефть со складов, а в перспективе и природный газ. Понижение цен на нефть уменьшает валютные поступления в Норвегию и негативно сказывается на экономике в целом.
Что же касается североевропейского сотрудничества, то его значимость в связи со вступлением в ЕС Швеции и Финляндии для Норвегии не уменьшилась. В 2002 г. председательство в рамках межправительственного североевропейского сотрудничества перешло к Норвегии. Задача страны-председателя сводится, как считают норвежские власти, прежде всего к использованию возможностей постоянного обновления и модернизации форм сотрудничества путем придания ему большей политической направленности, актуальности и перспективности. Это не исключает, преемственности и развития тех направлений сотрудничества, на которые делала ставку предыдущая страна-председатель.
Говоря о европейской интеграции, нельзя не отметить Шенгенское соглашение, касающееся визового режима. Интересен тот факт, что пионерами в области паспортного союза являются страны Северного Совета и, в частности Норвегия. После вступления двух стран Северного Совета в ЕС, встал вопрос о паспортном режиме между странами ЕС и теми странами Северного Совета, которые в него не вошли. Для преодоления возникшей проблемы, в 1996 г. было подписано соглашение в соответствии с которым Норвегия и Исландия становятся постоянными участниками встреч стран Шенгенского договора. Это позволило провести все технические мероприятия, связанные с включением Норвегии и Исландии в информационную и паспортную систему Шенгена. Данный технический этап был успешно завершен, и в марте 2001 г. Норвегия стала полноправным участником Шенгенского соглашения.
<< Предыдущая страница [1] ... [41] [42] [43] [44] [45][ 46 ] [47] [48] [49] [50] [51] [52] ... [64] Следующая страница >>