Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

На правах рекламы:

avto.cx.ua


В.В. Атаман. «Особенности экономического развития современной Норвегии»

Несмотря на горный рельеф местности, в Норвегии есть высокоразвитая транспортная система. Ежегодно в стране перевозится 450 млн. т грузов, из них 60% — автомобильным транспортом, 21% — трубопроводным и танкерами для перевозки нефти, 17% — водным транспортом, 1,5% — железнодорожным. Необходимо отметить, что в перевозках пассажиров доминирующее положение как и грузоперевозках занимает автотранспорт — 95% от общего количества пассажиров и 87% по пассажиро/км. На водный транспорт приходится соответственно 1% и 1,4%, на железнодорожный — 3,7% и 5,2%, на авиационный — 0,2% и 7% [71, Р. 246].

Ведущее место автомобильного транспорта в грузовых и пассажирских перевозках в королевстве объясняется его гибкостью в отношении маршрутов и графиков движения, а также более высокой по отношению к другим видам транспорта оперативностью оказываемых услуг. Общая протяженность автодорог составляет 90 тыс. км, из них на государственные/общенациональные приходится 28 тыс. км. Наиболее развита дорожная сеть в южной, центральной областях страны и вдоль западного побережья. Строительство автомобильных магистралей связано с большими издержками из-за рельефа местности. Для связи автотранспортных сетей необходимо через фьорды возводить мосты и строить в горах длинные туннели. Отметим, что на западе страны, в наиболее гористой ее части, функционирует самый длинный туннель в Европе протяженностью 24,5 км. При населении 4,5 млн. человек, Норвегия является страной с высокой обеспеченностью автотранспортными средствами на душу населения. В 2002 г. в стране насчитывалось более 2,3 млн. автомобилей, среди которых 1852 тыс. ед. приходится на легковые пассажирские, 233 тыс. ед. — малые грузовые, 181 тыс. ед. — грузовые и комбинированные автомобили. Темпы роста парка автомобилей достаточно скромны — всего 1,5—2% в год. В год на автотранспорте перевозится внутри страны 270 млн. т грузов или 13,5 млрд. т/км. Кроме того, норвежский автомобильный транспорт активно участвует в международных перевозках, объем которых составил в 2002 г. 2,8 млрд. т/км [71, Р. 371].

Железнодорожный транспорт в Норвегии на 100% принадлежит государству. Железные дороги, протяженность которых в королевстве составляет 4200 км, являются наиболее рентабельным видом транспорта для перевозок вагонных партий грузов навалом — каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции — на дальние расстояния. Ежегодно внутри страны железнодорожным транспортом перевозится 8 млн. т грузов и 50 млн. пассажиров [42, Р. 73]. Важным событием 2002г. стало решение о предоставлении доступа на рынок железнодорожных перевозок Норвегии компаниям из стран ЕС и Швейцарии. Такое решение было принято во исполнение положений соответствующих директив Евросоюза.

Развитие водного транспорта в Норвегии столкнулось в последние годы с определенными трудностями, связанными с конъюнктурным спадом в международном судоходстве. Норвежский торговый флот в 2000-х гг. пополнился небольшим количеством судов, что связано со снижением уровня фрахтовых ставок и уменьшением инвестиций в основной капитал в торговом судоходстве. Состав торгового флота за последние 10 лет не претерпел особых изменений. Основу флота составляют танкеры, сухогрузы и транспорты по перевозке химических грузов. Основными компаниями в сфере торгового мореплавания являются «Франтлайн», «Бергесен» и «Вилхелмсен».

Воздушный транспорт имеет большую значимость для Норвегии. Хотя тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных, транспортировка по воздуху оказывается идеальной в тех случаях, когда основное значение имеет скорость или когда необходимо достичь отдаленных регионов королевства. Среди наиболее часто доставляемых по воздуху грузов скоропортящиеся продукты (такие, как свежая рыба, живые цветы) и не громоздкие изделия высокой стоимости (такие, как приборы, электронное оборудование). Кроме того, воздушный транспорт играет определенную роль в перевозках людей (ежегодно 9 млн. пассажиров) на дальние расстояния. В Норвегии функционируют 54 гражданских постоянно действующих аэропорта, в том числе 14 международных. Крупнейшим аэропортом страны является введенный в 1998 г. столичный аэропорт «Гардемуен», имеющий высокую пропускную способность и возможность принимать любые типы большегрузных самолетов. Регулярными международными и внутренними авиаперевозками в Норвегии занимается скандинавская авиакомпания САС (50% акционерного капитала которой принадлежит трем скандинавским странам: Швеции — 3/7, Дании — 2/7 и Норвегии — 2/7, и 50% — частным инвесторам). В противовес САС, занимающей на рынке королевства практически монопольные позиции, в 2002 г. была создана новая авиакомпания «Норвегиан Эйр Шатл», пользующаяся государственной поддержкой и имеющая целью значительно снизить тарифы на авиаперевозки.

Развитие телекоммуникационных услуг в Норвегии началось в 1855 году, когда была проложена первая телеграфная линия. С этого момента ведет свою историю государственная компания «Теленор». Уже в 1890 году на 1000 жителей Норвегии приходилось семь телефонов — это был самый высокий показатель в мире. В 1899 г. был принят первый правовой акт в норвежской телекоммуникационной сфере. В середине 1970-х в Норвегии была построена первая телефонная сеть с использованием компьютерных технологий, а в 1976 году запущена национальная система спутниковой связи «НорСэт». Эта система имела прямое отношение к кораблестроению и судоходству — она связывала нефтяные платформы и суда, ведущие рыболовецкий промысел в Северном море, с городами Норвегии.

<< Предыдущая страница   [1] ... [14] [15] [16] [17] [18][ 19 ] [20] [21] [22] [23] [24] [25] ...  [64]   Следующая страница >>