Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

На правах рекламы:

Основные причины заказать разработку landing page ТОО "Стдия iStyle".


В.В. Атаман. «Особенности экономического развития современной Норвегии»

Экспорт норвежских судов в 2002 году составил 8 млрд. норвежских крон. Произошло уменьшение экспорта на 1,2 млрд. норвежских крон, что объясняется высоким курсом норвежской кроны по отношению к доллару. Основные импортеры v продукции норвежского судостроения в 2002 г. представлены в рис. 2.

Как видно из рис. 2 значительными рынками для норвежских судостроителей явились Багамские острова — 2720 млн. крон, Великобритания — 2033 млн. крон, Сингапур — 560 млн. крон, Либерия — 462 млн. крон, Маршалловы острова — 391 млн. крон. Отметим, что лидерство Багамских островов в 2002 г. среди основных импортеров норвежского судостроения оказалось полной неожиданностью, так как в 2001 г. экспорта норвежской судостроительной продукции в эту страну не было.

Жесткая конкуренция в судостроении, более высокая стоимость норвежской рабочей силы в первую очередь по сравнению с южно-азиатским регионом ведут к ухудшению положения в этой отрасли и ставят судостроительные верфи на грань разорения, особенно это видно в 2001— 2002 гг., когда наблюдался большой спад судостроительных заказов в отрасли. Прогнозы развития норвежского судостроения на 2003—2006 гг. оцениваются экспертами как стагнация, и характеризуются такими основными чертами, как неполная загрузка производственных мощностей, низкие цены на новые суда [33, Р. 127]. С тем чтобы исправит ситуацию в отрасли в конце февраля 2003 года Министерство торговли и промышленности Норвегии разработало и внесло в правительство предложение о возобновлении государственного субсидирования судостроения в объеме максимум 6% от контрактной стоимости с выделением на эти цели 300 млн. крон бюджетных средств. ЕС не препятствовал Норвегии реализовывать эту программу субсидирования, так как она охватывает только норвежские верфи, занимающиеся строительством контейнеровозов и судов для перевозки химпродуктов и сжиженного газа, а именно по этим типам судов ЕС пошла на уступки и предоставила странам-членам ЕС возможность возобновить контрактное субсидирование в объеме максимум 6% до 31.03.2004 г.

Это послабление стало возможным после определенных событий, произошедших в 2001—2002 годах. ЕС и Южная Корея подписали в июне 2000г. Протокол о мировом рынке судостроения, целью которого было создание для европейских и южнокорейских верфей равноправных условий работы на этом рынке. Одним из обязательства сторон по этому протоколу был эффективный мониторинг цен контрактов, который, с точки зрения ЕС, не соблюдался Южной Кореей. Исходя из этого, в рамках ВТО было открыто разбирательство против Южной Кореи и одновременно ЕС предоставила странам-членам ЕС возможность возобновить контрактное субсидирование постройки контейнеровозов и судов. Затем комиссия ЕС в течение I квартала 2003 г. представила результаты проведенного разбирательства в отношении незаконного субсидирования Южной Кореей строительства судов для перевозки сжиженного газа и распространило государственное субсидирование и на этот тип судов. Кроме Норвегии правом субсидирования судостроения воспользовались Германия, Испания, Нидерланды, Франция, Финляндия и Дания.

Одним из главнейших факторов всего индустриального развития Норвегии является высокоразвитая энергетика. Базой для нее служат главным образом гидроэнергия. До последних лет Норвегия справедливо считалась классической страной гидроэнергетики. Занимает ведущее место в Европе по запасам гидроэнергии (120 млрд. кВт *Ч в год), она занимает одно из первых мест в мире по производству электроэнергии на душу населения. Практически всю вырабатываемую в стране электроэнергию дают гидроэлектростанции общей мощностью более 18 млн. кВт. Благодаря многочисленным естественным озерам-водохранилищам на высоких плоскогорьях, водопадам и круто падающим рекам не требуется сооружать дорогостоящие плотины, что чрезвычайно удешевляет стоимость электроэнергии. В Норвегии гидроресурсы расположены сравнительно равномерно по всей стране, что позволяет сооружать мощные энергетические комплексы в долинах Эстланна, на плоскогорье Телепарк, во фьордах Вестланна и на порожистых реках Северной Норвегии. Электроэнергетический баланс за страны 1998—2002 гг. представлен в таблице 5.

Таблица 5. Электроэнергетический баланс Норвегии в 1998—2002 гг. (тетраватт/часов)

1998 1999 2000 2001 2002
Производство электроэнергии 117 122,4 143 121,8 128
импорт 8 7,2 1,5 10,7 16,1
экспорт 4,4 8,3 20,5 7,2 14,3
потребление насосными станциями 0,8 0,8 0,9 0,8 0,8
нетто-потери 9,8 10,0 10,3 9,5 10,0
Нетто-потребление внутри страны 110 110,5 112,8 115 119
побочное производство электроэнергии 5,3 7 5,8 5,1 5,6
энергоемкие отрасли индустрии 32,1 31,1 33,1 32,7 29,8
бытовое энергоснабжение 72,6 72,4 73,9 77,2 83,6

<< Предыдущая страница   [1] ... [12] [13] [14] [15] [16][ 17 ] [18] [19] [20] [21] [22] [23] ...  [64]   Следующая страница >>