Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


М.А. Калинина. «Женское воспитание в норвежской крестьянской семье XIX века»

257. Seccombe V.W. A Millenium of Family Change / V.W. Seccombe. — London, New York, 1992. — P. 197—225.

258. Seland B. "Called by the Lord" — Women's Place in the Norwegian Missionary Movement" / B. Seland // Gender and Vocation. Women, Religion and Social Change in the Nordic Countries, 1830—1940. SKS — FLS. — Helsinki, 2000. — P. 69—79.

259. Shorter E. The Making of the Modern Family / E. Shorter. — London: Collins, St. James's Place, 1976. — P. 98—112.

260. Spicer D. Festival of Western Europe / D. Spicer. — NewYoik, 1958. — P. 153—155.

261. Stanford E. Through Norway with Ladies / E. Stanford-London, 1825. — P. 7—208.

262. Stewart J.S. The Folk Arts of Norway / J.S. Stewart. — New York: Dover Publication, 1972. — P. 126—182.

263. Stokke L.J. Gender equality in Tunisia and Norway: report from the seminar at Fafo 13. — 17 / L.J. Stokke. — Oslo: Fafo, 1998. — 234 p.

264. Sturluson S. The Heimskringla. Translation: Samual Laing, London, 1844; released as Online Medieval and Classical Library E-text # 15, 1996.

265. Sturluson S. Edda/ translated from the Icelandic and introduced by Anthony Faulkes / S. Sturluson. — London: Dent, 1987. — 252 p.

266. Sundt E. Om Dodeligheden i Norge / E. Sundt. — Christiania, 1855. — P. 151.

267. Sundt E. On marriage in Norway; translated and introduced by Michael Drake / E. Sundt. — Cambridge: Cambridge University Press, 1980. — P. 140—157.

268. The Earliest Norwegian laws: being the Gulathing law and the Frostathing law. — New York : Columbia Univiversity Press, 1935. — 451 s.

269. The New Oxford Dictionary of English. — S.l.: Oxford University Press, 1999. — P. 1658.

270. The polity reader in Gender Studies. — Cambridge: Polity Press, 1998. — P. 15.

271. Tillhagen C.-H. Barnet i folktron / C. — H. Tillhagen. — Stockholm, 1982. — S. 45.

272. Tilly L.A. Women, work, and family / L.A. Tilly, J.W. Scott. — New York: Holt, Rinehart & Winston, 1978. — 274 p.

273. Troels-Lund Dagligliv i Norden i det sekstende Ârhundrede / Troels-Lund. — Copenhagen, 1956. — P. 422—433.

274. Turall S. Ways ofNorway / S. Turall. — S.l.: Grandahl and Son Forlag A.S., 1984. — P. 8—17.

275. Visted 1С Var garnie bondekultur/ K. Visted, H Stigum. — Oslo, 1951. — Bind II. — P. 137—170.

276. Wall R. Family forms in historic Europe / R. Wall. — S.l.: Cambridge University Press, 1983. — P. 60—83.

277. Walters S.D. Material girls: making sense of feminist cultural theory / S.D. Walters. — Berkeley, Calif.: University of California Press, 1995. — 221 p.

278. Whyte M.K. The status of women in preindustrial societies / M.K. Whyte. — Princeton, N.J.: Princeton University Press, 1978. — 222 p.

279. Wiesner M.E. Women and gender in early modern Europe / M.E. Wiesner. — New York: Cambridge University Press, 1993. — P. 1—90.

280. Wodak R. The language of love and guilt: mother-daughter relationships from a cross-cultural perspective / R. Wodak, M. Schulz. — Amsterdam: John Benjamins Publ. Co, 1986. — 253 p.

281. Woman in Western thought / Ed. by M. Lee Osborn. — New York: Random House, 1979. — P. 46.

282. Zemon N.D. A History of Women / N.D. Zemon, F. Arlette. — S.l., 1997. — Vol. III. — P. 1—41.

Приложение № 1. Учебная программа спецкурса «Женское воспитание в семье на примере стран Баренц-региона: история (18—19 вв.) и современность»

Пояснительная записка.

Как известно, современная проблема подготовки девушки к функциям жены и матери находится в нашей стране в центре бурных дискуссий. Решение этого вопроса можно найти в критическом осмыслении прошлого, в анализе имеющегося историко-педагогического и народного воспитательного опыта других стран. Особый интерес для нас представляет изучение опыта женского воспитания наших северных соседей — Норвегии, Швеции, Финляндии, — систематизация знаний о традициях женского воспитания, получивших отражение в произведениях народного творчества, фольклора, обрядах, обычаях. Наш интерес к странам Баренц-региона обусловлен географическим соседством, схожими климатическими условиями, историческими связями, долгими торговыми отношениями. Следует также отметить и тот факт, что в современной Норвегии, Швеции и Финляндии институт семьи, также как и в России, находится в сложной ситуации, что в свою очередь не может не вызвать опасений о будущем семьи в целом. Этот выбор не случаен еще и тем, что, являясь членами Баренц-региона, эти страны имеют много общего, а именно среду, в условиях которой происходит развитие человека, что дает нам право претендовать на некоторую общность культур.

Общность культур прослеживается и в сходстве актуальных и исторически сложившихся педагогических взглядов, ценностей, принципов, возникших на основе естественного обогащения народного опыта. Изучение гуманистических традиций семейного воспитания в странах Баренц-региона вообще и женского воспитания в частности дает возможность формирования национального самосознания, основанного на уважении собственных национальных обычаев наряду с традициями и обычаями других народов.

Педагогическое наследие стран Баренц-региона содержит в себе уникальный учебно-образовательный и воспитательный потенциал, который может быть использован в качестве психолого-педагогических технологий укрепления семейных взаимоотношений, семейственности. Накопленные народной педагогикой традиции семейного воспитания, духовно-нравственный потенциал материнской школы могут при правильном их использовании эффективно способствовать обеспечению высоких результатов в современном воспитании. Программа рассчитана на 34 часа (16 — лекции, 14 — семинары, 4 — практические занятия). Спецкурс заканчивается написанием реферата.

Тематический план

Наименование темКол-во часовФорма работы
1. Социально-экономические, исторические, педагогические, этнические и религиозные основы народной педагогики стран Баренц-региона (Русского Севера (Поморья), Норвегии, Швеции, Финляндии).2лекция
2. Народная педагогика как социально-педагогическое явление и форма духовного творчества народа.2лекция
3. Семейная педагогика как составная часть народной педагогики.2лекция
4. Социальный статус женщины и ее положение в семье: История и современность.2лекция
5. Воспитательные функции женщины в семье. Сравнительный анализ.22лекция семинар
6. Цель женского воспитания в народной педагогике стран Баренц-региона.22лекция семинар
7. Культура семейно-брачных отношений как фактор формирования личности девушки.2 2лекция семинар
8. Образ жизни девушки до вступления в брак.2 2лекция семинар
9. Многообразие форм и средств женского воспитания в народной педагогике стран Баренц-региона.2семинар
10. Семейная народная педагогика о воспитании трудолюбия.2семинар
11. Педагогическая роль прогрессивных народных традиций.22семинар, практическое занятие
12. Государственная социальная семейная политика стран Баренц-региона. Законодательная система.2практическое занятие

Содержание программы

<< Предыдущая страница   [1] ... [47] [48] [49] [50] [51][ 52 ] [53] [54]   Следующая страница >>