Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.
1. Социально-экономические, исторические, педагогические, этнические и религиозные основы народной педагогики стран Баренц-региона (Русского Севера (Поморья), Норвегии, Швеции, Финляндии). Географическое положение. Особенности социально-педагогической среды: характерные черты народной педагогики — социальная обусловленность, изменчивость и инертность, демократизм, преемственность, социальная активность. Общность образовательных традиций стран Баренц-региона: идея о ценности знаний, идея ценности нравственных качеств личности, почитание женщины, идея о ценности женщины, ее предназначения в нравственности общества и семьи, честность и коллективизм, идея о ценности труда, идея о ценности семьи.
2. Народная педагогика как социально-педагогическое явление и форма духовного творчества народа.
Сущность и содержание народной педагогики. Основные понятия (уход, пестование, воспитание, обучение, учение, приучение).
3. Семейная педагогика как составная часть народной педагогики.
Семья и семейное воспитание в истории стран Баренц-региона. Семья как средоточие всей нравственной и хозяйственной традиционной деятельности человека, смысл его существования. Образ жизни семьи: состав, структура, функции, семейно-бытовые отношения, условия жизни. Экономическая основа семьи.
4. Социальный статус женщины и ее положение в семье: История и современность.
Социокультурная и экономическая среда региона как предпосылка специфики образа жизни семьи, ее влияние на положение женщины. Роль женщины и ее правовой статус в хозяйственно-бытовом укладе семьи.
5. Воспитательные функции женщины в семье. Сравнительный анализ. Традиционные обряды, связанные с рождением и первыми годами жизни ребенка. Система ухода за детьми и их воспитание, участие семьи и общины в этих процессах. Народные традиции воспитания детей, приемы передачи этих традиций. Первенствующая роль матери в воспитании детей. Методы и средства воспитания детей в процессе сельскохозяйственного труда и домашних занятий, а также приемы их физического и умственного развития.
6. Цель женского воспитания в народной педагогике стран Баренц-региона. Идея совершенного человека (любовь и интерес к детям; осознание народом целей воспитания; привитие привычки к труду; воспитание здорового поколения как цель народного воспитания; развитие детского ума; формирование нравственного сознания и поведения как цель народного воспитания; привитие любви к прекрасному). Идеал совершенства женщины.
7. Культура семейно-брачных отношений как фактор формирования личности девушки.
Народная педагогика и организация межличностных отношений в семье. Нравственные принципы взаимоотношений в семье. Народное искусство об отрицательных чертах, характеризующих взаимоотношения в семье.
8. Образ жизни девушки до вступления в брак.
Ориентация девушки на вступление в брак и создание семьи. Нормы поведения, семейные обычаи, касающиеся порядка и условий, а также возрастных границ при заключении брака, процедура сватовства.
9. Многообразие форм и средств женского воспитания в народной педагогике стран Баренц-региона.
Игра, труд, искусство, ритуалы общения. Культура общения и этикет, стандарты и атрибуты общения. Домашний уклад, внутрисемейный этикет, застольный этикет, гостеприимство. Словесные средства женского воспитания в семейной народной педагогике: колыбельная, имя, детские игры, сказки, пословицы, поговорки, загадки, поучения, приветствия, пожелания.
10. Семейная народная педагогика о воспитании трудолюбия. Приобщение девочек к основным видам труда. Традиционные формы и средства воспитания трудолюбия в семейной народной педагогике. Традиция взаимопомощи.
11. Педагогическая роль прогрессивных народных традиций. Семейно-календарные традиции как образцы поведения, нормы человеческих взаимоотношений. Педагогическая значимость семейно-календарных традиций. Использование идей, педагогических технологий семейной педагогики стран Баренц-региона в воспитательной работе.
12. Государственная социальная семейная политика стран Баренц-региона. Законодательная система.
1. Характеристика семьи. Ее состав и структура.
2. Функции женщины в семье.
3. Семейно-брачные отношения в семье.
4. Правовой статус женщины в хозяйственно-бытовом укладе семьи.
5. Традиционные обряды, связанные с рождением и первыми годами жизни ребенка.
6. Нравственное воспитание девочек.
7. Цели женского воспитания в народной педагогике. Их отражение в педагогических воззрениях народа.
8. Трудовые традиции женского воспитания в народной педагогике.
9. Подготовка девушки к самостоятельной жизни.
10. Значение фольклора, обрядов и обычаев в процессе женского воспитания.
1. Буторина Т.С. Своеобразие народной педагогики поморцев // Советская педагогика, 1989, № 7.
2. Буторина Т.С. Педагогическая регионология: научно-методическое пособие. — Архангельск, 2000.
3. Буторина Т.С., Шурдукова Ю.В. О нежных нравах и добром воспитании: научно-методическое пособие. — Архангельск, 2001.
4. Буторина Т.С., Щекина С.С. Поморская семья — основа народной педагогики. — Архангельск, 1999.
5. Верховский Н.П. Норвегия и Швеция. Из записной книжки случайного туриста. Варшава, 1898.
6. Водовозова Е.Н. Жизнь европейских народов. Т. 2. Жители севера. СПб., 1889.
7. Гроздова И.Н. Календарные обычаи и обряды в странах заруб. Европы. — М.: Наука, 1978.
8. Гуревич А.Я. История Норвегии. — М., 1980.
9. Европейский Север: история и современность. — М., 1990. Ю. Елисеев Д. Путешествие в Скандинавию и Лапландию. М.: 1886.
11. История северного крестьянства // Крестьянство Европейского Севера в период капитализма (17—19 вв.). — Архангельск, 1984, т. 1.
12. История северного крестьянства // Крестьянство Европейского Севера в период капитализма. — Архангельск, 1984, т. 2.
13. Коптев А. Путевые заметки по Швеции и Норвегии до Нордкапа в 1892г.СПб.,1893.
14. Кулакова-Грот Е.Я. Норвегия.СПб., 1909.
<< Предыдущая страница [1] ... [48] [49] [50] [51] [52][ 53 ] [54] Следующая страница >>