Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Зачем вы девочки садистов любите.....

На днях в Испании обвинительным приговором закончился судебный процесс по делу имама Фуэнхиролы Мохаммеда Камаля Мустафы. В 1997 году он издал произведение под названием "Женщина в исламе", где утверждал, что "недопустимо относиться к женщине таким же образом, что и к мужчине", а также давал советы - как бить жен, чтобы не оставалось следов. В России таких книг не пишут. Но и мужей, регулярно избивающих своих жен, в тюрьму не сажают.

Имам и прекрасный пол

Имам Мустафа в свой книге рекомендовал мужьям-мусульманам бить своих жен, если те не слушаются. Делать это следует не как попало, а по науке. И тут имам Мустафа давал подробные инструкции: не стоит бить жену по лицу, голове, животу и груди, а также использовать слишком толстую и тяжелую палку, от которой могут остаться кровоподтеки и шрамы. Чего это вдруг имаму так дались эти шрамы, нам неведомо. То ли они оскорбляют его эстетическое чувство, то ли затрудняют выполнение женою супружеских обязанностей - но Мустафа нашел изящный выход из положения. Розги! Если стегать ими злодейку по ступням и ладоням, то и воспитательный эффект налицо, и товарный вид будет сохранен. Забегая вперед, скажем, что имам был не вполне оригинален и что за 440 лет до него очень похожие советы давал русским мужьям поп Сильвестр. Тоже, кстати, служитель культа.

Творение имама очень не понравилось женским организациям Испании. Они подали в суд. Недавно Мустафу судили и приговорили к 15 месяцам тюрьмы и штрафу в две с небольшим тысячи евро. Как пишут местные СМИ, сидеть имаму не придется: по испанским законам при первой судимости, если срок наказания составит менее двух лет тюрьмы, виновного отпускают.

Жены верят, что бьют их за дело

В России творение имама, несомненно, нашло бы своего благодарного читателя вне зависимости от его конфессиональной принадлежности. У нас явление, для которого Запад использует термин "насилие в семье", весьма распространено. Более того: нашим обществом оно воспринимается не как "язва прошлого", а как нечто вполне естественное. Вот данные исследования "Домашнее насилие в отношении женщин", выполненного социологами Ириной Горшковой (МГУ) и Ириной Шурыгиной (Институт социологии РАН) и обнародованного в прошлом году: почти каждую пятую респондентку - 18 процентов - регулярно избивает муж. Более 60 процентов избиваемых женщин, или 23 процента от числа всех опрошенных, получали в результате травмы разной степени тяжести. Каждая десятая из них (3 процента от числа всех опрошенных женщин) нуждалась в медицинской помощи.

Самое удивительное, что женщины оправдывают мучителей.

"Муж имеет право побить жену, чтобы наказать ее" - с этим согласны почти 22 процента женщин и 42,3 процента мужчин. Иезуитскую точку зрения "если муж побил жену, ей лучше самой подумать, в чем ее вина" разделяют почти 39 процентов мужчин и 31 процент женщин. То есть игра "сама придумай, в чем ты виновата" - залог счастья как минимум в трети семей. 48 процентов мужчин считают, что "некоторые женщины заслуживают побоев". И - фантастическая цифра! - так думают 28 процентов женщин.

То есть, конечно, домашнее насилие распространяется не только на жен. Ему подвергаются все, кто слабее, - дети, пожилые люди, вне зависимости от пола. Речь идет не только об избиениях. Запад, который начал борьбу с домашним насилием лет 30 назад, дал ему такое определение: насилие в семье - это система поведения одного члена семьи для сохранения власти и контроля над другим. Для этого используют эмоционально-психологические методы, методы экономические, манипулирование детьми, изоляцию, угрозы. И, конечно, силу.

Женские организации приводят такую цифру: ежегодно в России от домашнего насилия гибнут около 14 тысяч женщин. Может показаться, что "это" случается с бедными и необразованными женщинами, но нет. Статистика кризисных центров, куда жертвы обращаются за помощью, говорит: примерно половина позвонивших имеют высшее или незаконченное высшее образование. Академик Наталья Римашевская говорит, что, по данным исследования возглавляемого ею НИИ социально-экономических проблем РАН, 50 процентов женщин считают, что виною всему мужской алкоголизм, низкая материальная обеспеченность и безработица среди мужчин. Они обольщаются: Варфоломеевские ночи своим семействам устраивают и вполне благополучные отцы. "Это" происходит в семьях и опустившихся алкоголиков, и профессоров. Только профессорские жены делятся с коллегами реже, чем спутницы алкоголиков. Случается, что женщину бьют годами - грамотно, так, чтобы посторонние не увидели синяков. И никто не знает: почему же она молчит и терпит?

Почему не уходят

Причин множество, и они похожи во всем мире. Экономические: некуда идти, а особенно с детьми. Рассчитывать на государство не стоит. Кризисных центров и временных приютов мало (в стране около 18 государственных и около 40 общественных), а социальные службы заняты другими делами. Есть причины психологические: жертва бывает привязана к мучителю, считает, что вообще-то он неплохой человек, а что бьет - так это все нервы. Если девочка выросла в семье, где избиения были нормой, она просто не понимает, что бывают и другие отношения. Мы уже привели цифры, свидетельствующие, что избиения - обычная история в огромном количестве супружеств...

У домашнего насилия есть одна коварная особенность, которая не позволяет женщине понять, что происходит. Оно циклично: сначала накапливается напряжение, потом происходит срыв (то есть избиение), а после срыва - "медовый месяц": цветы, подарки, стояние на коленях и клятвы в вечной любви. Женщина поддается, прощает - и все идет по-старому. Затем снова напряжение, снова срыв, опять дорогие подарки и безоблачное счастье. Некоторым, говорят психологи, даже нравится. Без таких катаклизмов их семейная жизнь была бы пресноватой, а гардероб - куда более скромным... Но это все-таки исключения. Большинство искренне страдает, не в силах принять радикальное решение. Со временем "медовый месяц" становится все короче, а потом и вовсе сходит на нет... Но даже и тут жена не уходит от мужа - теперь она сломана, теперь она верит, что ее надо бить: дескать, плохо щи варю . Психологи считают, что чем чаще повторяются случаи домашнего насилия, тем ниже опускается самооценка жертвы. И если первое избиение ее возмущает, то, привыкнув, она входит в положение мужа или любовника, которому приходится терпеть такую "скверную" женщину. Это конец: теперь она никуда не денется.

Социологи говорят, что истоки домашнего насилия по всему миру - восприятие женщины как существа второго сорта, в том числе и ею самой. Поэтому одна из задач психолога в кризисном центре - объяснить, что это не она виновата в своем несчастье. Что как бы плохо она ни убирала квартиру или какой бы длины юбку ни надела, бить за это нельзя, что это уголовное преступление и закон этого не позволяет.

Зато закон, по сути, позволяет множество других вещей: принуждение к сексу, контроль - не встречайся с такой-то, не смей надевать это платье, зачем тебе учиться - лучше дома сиди, зачем тебе работать.

В западных странах домашнее насилие изжить пока не удалось. Зато там появились законы, которые защищают жертву. Многие помнят по американским фильмам, что суд может запретить мужу, ударившему свою жену, приближаться к ней или появляться в ее доме. То же и в Израиле: неважно, кто в семье кормилец и на чьи деньги куплена квартира. Уйти должна не жертва, уйти должен виновник.

"Плеткою вежливенько побить, за руки держа"

Родись имам Мустафа немного пораньше - успех ему был бы обеспечен. Когда-то подобные труды были очень востребованны. Скажем, в России в XVI веке приближенный царя Ивана Грозного, тоже, кстати, духовное лицо, а именно поп Сильвестр, переработал и предложил вниманию общественности книгу, получившую хождение еще веком раньше, - "Домострой". Там наряду с советами, как молиться Богу и содержать хозяйство, рассказывается, как следует лупить жену. Автор все время трогательно подчеркивает, что это ради ее же пользы. Основные рекомендации - бить наедине, хладнокровно и не увечить. Вот чего достойна та, которая "...не творит того, как муж или отец или мати учит. Ино плетью постегать, по вине смотря, а побить не перед людьми - наедине поучити ... по уху ни по виденью не бити, ни под сердце кулаком, ни пинком, ни посохом не колоть, никаким железным или деревянным не бить. Хто с серца или с кручины так бьет, многи притчи от того бывают - слепота и глухота, и руку и ногу вывихнут, и перст и главоболие и зубная болезнь, а у беременных жен и детем поврежение бывает во утробе. А плетью с наказанием бережно бити ... плеткою вежливенько побить, за руки держа, по вине смотря". Аналогичные предписания давались тогдашнему среднему классу и относительно детей. Сильвестр подробно рассказывает, по каким высоким моральным причинам необходимо сокрушать наследнику ребра: "Казни сына своего от юности его, и покоит тя на старость твою и даст красоту души твоей, и не ослабляй, бия младенца, аще бо (если) жезлом биеши его - не умрет, но здравие будет ... любя же сына своего, учащай ему раны... казни сына своего измлада, и порадуешися о нем в мужестве, и не даж (не давай) ему власти во юности, но сокруши ему ребра, донележе (пока) растет".

Справка

В России ежегодно совершается около 250 тысяч преступлений в отношении женщин, в том числе несовершеннолетних. На учете в органах внутренних дел в 2002 году стояли более 314 тысяч так называемых семейных дебоширов, 408 тысяч хронических алкоголиков, систематически допускающих правонарушения. В 2002 году МВД зарегистрировало 20,9 тысячи преступлений, сопряженных с насильственными действиями в отношении женщин. По данным МВД, в 2002 году 49 тысяч детей убежали на улицу, из них 32 тысячи бежали из своих семей. Ежегодно 2 тысячи детей гибнут из-за насилия в семье.