Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Что для Вас БАЛЕТ?

Я не буду утомлять вас балетной терминологией, употребляемой артистами каждый день в процессе работы. Я постараюсь больше показать, потому что балет - это искусство для восприятия через зрительные образы. Одним словом, это нужно увидеть. Хореография – это танец.

С древнейших времён танец украшает жизнь человека. В нём человек выражает свои мысли, чувства, переживания. И нет такого народа, который бы не гордился своими национальными танцами.

В переводе с греческого «хореография» означает «запись движения». Но смысл этого слова стал значительно шире, и понятие «хореография» в настоящее время включает в себя всё то, что относится к искусству танца: профессиональный классический балет и народные танцы, и бальные – всё это мы называем хореографией.

Танец – это выражение мысли и чувства средствами условных движений – жестов и поз. Он исполняется под музыку, из которой черпает своё содержание.

С другими видами искусств хореографию объединяет задача отражения жизни, внутреннего мира человека.

Танец в жизни, и жизнь в танце неразрывно связаны.

Классический балет – это одна из форм хореографии. Определение «классический» относится к совершенству формы и содержания.

В скульптуре классические пропорции торса, головы, рук и ног дают понятие об идеальном сложении человека, то же самое относится целиком и к балетному искусству.

История русского балета в России – это история постоянной борьбы реализма против безжизненной помпезности, чистой техники и «голой» классики.

Танец – не самоцель, а средство для выражения мыслей и чувств, волнующих человека. Появление гениальных балетов на музыку Чайковского внесло в хореографию симфонизм, музыкальную драматургию, что создало основу дальнейшего развития.
Петипа, отдавший более 60-ти лет жизни русскому классическому балету и создавший ряд выдающихся хореографических композиций, занимает особое место в истории балетного театра. Некоторые произведения знаменитого хореографа живут и по сей день. Это прежде всего: «Баядерка», «Раймонда», «Корсар».

Балет, как вид искусства, гораздо более доступен пониманию народной массы, чем опера и даже многие драмы. Язык мимики и пантомимы понятен всем и каждому.
Из чего же возник классический танец – основной язык хореографии?
Он не возник сам по себе. Нет такого движения, которое не было бы рождено тем или иным народным танцем.
Народный танец основа хореографии. Он столь же разнообразен, как разнообразна жизнь и культура разных народов.
Такое разнообразие танцев родилось их характера народов, его жизни и образа занятий.
В русских танцах царит безграничная воля и поэтическое самозабвение. И это нашло отражение в русской хореографии.
Так же успех русского балета в значительной степени определяется народными истоками музыки.

Ещё хотелось бы подчеркнуть, что танец не призван отображать то дурное, что есть в нашей жизни, пусть даже в замаскированной приукрашенной форме. Это не наша задача.

В танце заложено гуманистическое начало. Искусство, и балет в частности, способны влиять на развитие хорошего вкуса. Именно это и является главной задачей классического балета!