Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


America's Sweethearts

Очкастая толстуха Джулия Робертс, наглые пиарщики, болваны-сценаристы, бесконечный скандал и другие закулисные штучки "фабрики грез" в новой комедии «Любимцы Америки» (America's Sweethearts).«Как это делается» – с давних пор излюбленная тема юмористов. Рассказчик берет доверчивого читателя за руку и отводит в волшебный мир театрального, скажем, закулисья. И потрясенный читатель видит, что юной невесте на самом деле далеко за пятьдесят, рождественский снег сыплют пьяные рабочие из распоротой перины, а орлиный нос Дон-Жуана изрядно облупился и криво приклеен. У Джером Джерома или Чапека получалось действительно смешно.

Разумеется, жанр был быстро ассимилирован кинематографом. Сценаристы, как до них писатели, вытаскивали наружу тайные пружины газетных редакций, рок-групп, театральных подмостков и даже собраний гаражного кооператива. Кто плавал, тот знает – профессионалы узнавали в шаржах себя и со смехом расставались с собственным настоящим. Остальные радовались тому, что не у них одних на улице сплошные будни.

Но вот сам кинопроцесс юмористическому кинематографу не давался. Трудно вспомнить мало-мальски заметную комедию про кинопроизводство. То есть снимали про кино более чем достаточно, но смешных комедий не получалось. Ближе всего к этому подошел Олтман с «Игроком» и Левинсон с «Хвост виляет собакой». Но оба фильма, начавшись за здравие, продолжаются убийством. «Хвосту», кроме того, напакостил реальный мир. Когда комедия неожиданно оказывается настолько близкой к реальности, становится страшно.

И вот очередная попытка кинематографистов выставить себя на смех окончилась хоть и скромной, но удачей. «Любимцы Америки» – добротная комедия про то, как делается кино. Сюжет: новый дорогущий фильм с двумя суперзвездами, влюбленными друг в друга в добром десятке фильмов и недавно со скандалом расставшимися в жизни, должны показывать журналистам. Но фильма нет. Режиссер – эксцентричный классик – встал в позу и отказывается что-либо объяснять. Надо предъявить прессе хоть что-то, и продюсеры решают инсценировать воссоединение любящих сердец. Журналюг и не желающих видеть друг друга влюбленных везут в суперотель посреди пустыни – чтобы не сбежали. И начинаются беспокойные будни...

Успех фильма покоится на трех китах.

Во-первых, его авторы знали, что снимают. Сценарий написал Билли Кристал – известный комик и многократный ведущий оскаровских шоу, а в качестве режиссера выступил Джон Рот, успешный продюсер, с 1994-го – генеральный директор компании «Дисней».

Во-вторых, чудесно сыграл исполнитель мужской половины сладкой парочки – Джон Кьюсак. Если Кэтрин Зета-Джонс в роли стервы просто убедительна, то Кьюсак в роли невротика еще и смешон.

Наконец, вы имеете возможность увидеть толстую и очкастую Джулию Робертс. Нет, большую часть времени она, как обычно, худа и остроглаза, но те пять минут, когда Джулия ходит по экрану переваливаясь и щурясь, способны порадовать сердца даже самых искренних недоброжелателей.

Кроме Зеты-Джонс, Кьюсака, Робертс, а также примкнувших к ним Кристофера Уокена и самого Билли Кристала, в фильме есть: один испанский мачо, один азиатский гуру, один доберман-пинчер и три шутки про пенис: даже больше, чем в среднестатической американской комедии. Несмотря на вышереперчисленное, фильм получился действительно смешным, что делает большую честь его создателям.

Однако, при всех своих достоинствах, он не из тех, что интересно смотреть после того, как доброжелатель процитирует вам все шутки и перескажет гэги. Поэтому заниматься этим мы не будем. Лучше сходите и посмотрите. Хотя бы для того, чтобы убедиться: не вы один считаете, что в Голливуде все звезды – скандалисты, а все сценарии – идиотские. Сам Голливуд думает точно так же.


Газета.ру