Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


The Fourth Angel

Фильмы про террористов теперь не снимают. Преступникам объявлен бойкот. Все. Точка. Пока не образумитесь, кино про вас делать не будут. После 11 сентября были отменены несколько премьер и прекращены съемки. Но остатки от мощного террористического эпоса все еще добираются до экрана.

Джереми Айронс пыжится, корчится и изображает отчаянного спецназовца -– прыгает, гоняет на мотоцикле, целится с двух рук.

«Четвертый ангел» (The Fourth Angel) должен бы выйти аккурат в дни взрывов. Теперь прокат его существенно ограничен. Так что надо полагать российским дельцам здорово повезло – товар еще довольно свежий, а уже уцененный. Впрочем, в свежести его все же есть большие сомнения. Но тут дело не в дате изготовления, а сроке годности. Сюжет протух на самой ранней стадии, еще в процессе сочинения.

Сербские террористы захватили самолет и посадили его в Белграде. Сначала хотели отпустить женщин и детей, но в результате неудачного штурма началась хаотическая пальба, из баков полилось и загорелось топливо. Погибли 15 человек. Среди них жена и дочери британского редактора из крупного журнала (Джереми Айронс). Он с сыном спася, вернулся домой и узнал возмутительную новость. Бандитов отпустили без суда и следствия, якобы за выкуп. Новость тем более невыносимая, что ей нет никакого объяснения. Главного героя можно понять. Он, между прочим, от этого так обозлился, что пошел с оружием в руках ликвидировать подонков. А что прикажете делать публике, которая так до конца и не получила никаких вразумительных причин? Где это видано, чтобы британское и американское правительства вдруг решило освободить угонщиков? Тут ищешь хитроумной политической пружины, ждешь большой игры, предчувствуешь запутанный заговор. Короче говоря, занимательный сюжет. А вместо этого получаем какую-то малоубедительную историю про похищенные деньги.

По духу и стилю «Четвертый ангел» – политический триллер времен холодной войны. Такая же многозначительная интрига кроется за простым захватом самолета. Важные люди в важных кабинетах недоговаривают правды. И мирный Лондон уже становится опаснее Бангкока. И угроза снова исходит откуда-то с европейского востока. И благородный цивилизованный британец готов встать на защиту устоев.

Собственно номинально речь тут должна идти вовсе не о политике, а пределе терпения культурного человека. Теоретически Айронсу посчастливилось, как, скажем, Хофману в Соломенных псах, показать, на что способен тихий интеллигент с нежным взглядом и мягким голосом, когда враг посягает на его семью. Месть должна превратить приличного человека в оборотня. В свирепого и беспощадного истребителя террористов. Но Айронс есть Айронс. Не идет ему роль Брюса Уиллиса, хоть умри. И крадется о как-то ненатурально и по крыше ползет так, что вот-вот, кажется, оступится. И автомат с предохранителя снимает с какой-то неуверенностью. И не веришь даже, что он знает, каким концом эта штук должна смотреть на врага. Но все это вовсе не значит, что Айронс старательно изображает недотепу. Как раз наоборот. Он пыжится, надувается и корчит такого отчаянного спецназовца, что только диву даешься – прыгает, гоняет на мотоцикле, целится с двух рук. Мальчишка мальчишкой. Только личико старенькое. Когда рядом появляется грузная фигура Фореста Уитакера (он играет ФБРовского агента, присланного для поиска террористов и пропавших правительственных денег) чувствуешь облегчение – теперь все будет в порядке. И сумка, наполненная гранатами, при нем смотрится естественно, и автомат в больших черных руках лежит уютно, словно в люльке. А Джереми Айронс может только смотреть на беззаботного негра большими печальными глазами и делать бровки домиком.