Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Турагентствам предложены три формы жизни: купить фингарантии, вступить в СРО, либо «лечь» под туроператора

В пятницу 17 декабря в Минспорттуризме состоялось заседание коллегии, на котором обсуждались возможные поправки в закон «Об основах туристической деятельности» в аспекте повышения ответственности розницы. Как рассказала корреспонденту Надежда Назина, замруководителя Минспорттуризма, пока никаких решений принято не было. Однако чиновники предполают поставить турагентов перед следующим выбором: либо приобретать фингарантии, либо продавать путевки от имени туроператоров, либо вступать в СРО и скидываться на создание особых стабилизационных фондов.

«На заседании были подняты вопросы повышения ответственности туроператорских компаний, а также введения механизмов ответственности турагентств. Рассматривались вопросы введения института саморегулирующихся организаций (СРО), усовершенствования нормативных и законодательных актов о туризме, изменения уголовного кодекса и кодекса об административных правонарушениях – все то, что может повысить ответственность турфирм перед туристами. Также был поднят вопрос о создании единой формы турпутевки и их единого реестра», - сообщила собеседник.

«Что касается турагентств, то обсуждался вопрос механизма продажи агентами турпродукта от имени туроператора и по его поручению. В таком случае агентство должно быть освобождено от необходимости оформления фингарантий. При этом те турагентства, которые предпочитают работать по договору купли-продажи, должны будут оформлять финансовую гарантию, аналогичную туроператорской. Также рассматривался институт саморегулирования как альтернатива фингарантиям и продажи туров от имени оператора», - пояснила Надежда Назина. Предполагается, что если турагентство работает на рынке и не входит ни в одну отраслевую СРО, то оно должно иметь финансовые гарантии или работать от имени оператора. При этом участники СРО должны нести коллективную ответственность за своих членов путем создания особых стабилизационных фондов, куда агентства будут делать отчисления от своей деятельности.

«Однако пока говорить о сумме фингарантий для турагентств рано. На коллегии было дано очень много поручений по подготовке соответствующих законопроектов, поэтому сами детали еще не прояснены», - добавила собеседник.


Российского туриста поймали на краже духов

Руководитель косметического отдела центрального торгового центра Паттайи Central Festival Pattaya Beach Mall и охранники торгового центра доставили в полицию 30-летнего российского туриста. Он был задержан за кражу двух флаконов духов марки «Dior». В качестве доказательства полицейские предоставили один разбитый флакон, сообщает «Pattaya People».

Туриста поймали после того, как он бросил оба флакона на пол, прежде чем попытался покинуть торговый центр. Он зашел туда вместе с двумя друзьями, женщиной и мужчиной. Охранники видели, как он клал флаконы в карман, затем он стал делать вид, что продолжает совершать покупки в косметическом отделе, расположенном на 2 этаже.

Когда турист с друзьями начал направляться к выходу и спустился на первый этаж, то  заметил преследующих их охранников. Преступник попытался передать флаконы одному из своих друзей, а когда охранники подошли к ним, бросил духи на пол и закричал, что не имеет никакого отношения к краже.

Однако все доказательства подтверждают факт совершения кражи. Турист заявил, что оба его друга не имеют к ней никакого отношения, поэтому полиция отпустила их до того, как начала с ним разбирательства. В конечном итоге сотрудники торгового центра убедили российского туриста заплатить за духи 6,300 пат, чтобы его освободили из-под ареста.


«Carnival Splendor»: круизы задерживаются, компания и туристы терпят убытки

Неудачи продолжают преследовать вышедший из строя лайнер «Carnival Splendor», который, как выясняется, если и сможет возобновить круизы к Мексиканской Ривьере, то не раньше конца февраля.

Затянувшиеся дольше запланированного срока ремонтные работы, связанные с возгоранием одного из двигателей в машинном отсеке в ноябре, привели к тому, что «Carnival Cruise Lines» аннулировала пять дополнительных рейсов. Речь идет о 14 однонедельных круизах, запланированных оператором для своего элитарного лайнера на ноябрь, декабрь, январь и февраль. Корабль водоизмещением 113 тысяч тонн, который сегодня находится в ремонтном доке пирса 10th Avenue в Сан-Диего, был отшвартован сюда в прошлом месяце, после трехдневного дрейфа в открытом море с туристами на борту, число которых превышало 3 тысячи человек. Председатель правления «Carnival» Джерри Кэхил (Gerry Cahill) от имени компании принес извинения за задержку с возвращением лайнера в эксплуатацию. «К сожалению, мы нашли новые неполадки. Поэтому ремонтные работы потребовали больше времени. Сегодня у нас не осталось ни малейшего сомнения в этом»,- говорится в его заявлении. «Мы понимаем, как тяжело слышать это нашим клиентам, как огорчает это, в частности, тех, кому и так уже пришлось отменить свои отпускные планы, а теперь страдать в очередной раз».

Как объяснил пресс-секретарь «Carnival» Ванс Гуликсен (Vance Gulliksen),  большинство сгоревших деталей и механизмов не подлежат восстановлению и требуют производства аналогов, а это означает новые дни и недели в ремонтном графике. «Отдельные работы можно выполнять только в сухом доке в Сан-Франциско. Там, в частности, будут монтировать один дизельный двигатель и два синхронных генератора». Он также сообщил, что в середине января лайнер выйдет из Сан Диего и на имеющихся мощностях постарается дойти до Сан-Франциско.

«Пришлось менять огромную часть проводки, щиты и прочую электроарматуру. Эти работы проводились в мокром доке в Сан-Диего и в сухом доке в Сан-Франциско»,- рассказал Гуликсен. Сети и оборудование пришлось заказывать в оптовом количестве у производителей, а потом доставлять отдельными партиями».

Все туристы, забронировавшие места на аннулированные рейсы из Лонг Бич, получат денежную компенсацию или кредитную линию на будущие поездки в размере, соответствующем внесенным суммам. Одновременно предусматривается возвещение непредвиденных затрат, связанных с переездом в связи с поломкой корабля. Все это подтвердили представители круизного оператора. Туристы, которые согласятся перенести бронь на другой рейс, получат 25%-ную скидку на очередной рейс или кредит на обслуживание на борту.

«Carnival» до сих пор не обнародовала финансовый эквивалент ущерба, нанесенного огнем лайнеру. Вместе с тем, по словам представителей компании-учредителя «Carnival Corp.», которые она озвучила ранее, авария обойдется, как минимум, в 56 млн долларов и прямо или косвенно затронет интересы примерно 30.000 туристов. Не нужно быть крупным математиком или бухгалтером, чтобы понять, что, чем дольше лайнер будет путешествовать по мокрым и сухим докам, тем выше окажется итоговая сумма издержек.