Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Туристам дадут знать на мобильник о вылете рейса.

В аэропорту Домодедово для туристов введена новая услуга: теперь вылетающий пассажир, или встречающие туриста родственники смогут получить информацию на свой мобильный телефон о статусе интересующего их рейса, а также обо всех его изменениях. Так, как сообщили корреспонденту в пресс-службе аэропорта, в любой момент, отправив SMS на номер 9966, можно будет узнать текущий статус любого рейса: началась ли регистрация, посадка или рейс задерживается. Пользоваться услугой просто: при отправке запроса по SMS необходимо указать данные об авиакомпании, номере рейса, дате и аэропорте вылета/прилета в следующем формате: DME xx #### dd.mm Airport, где: DME – обязательный текст (код аэропорта), обозначающий заявку на данную услугу; xx - код авиакомпании, выполняющей рейс (например, С7) – обязательный атрибут; #### - номер рейса, содержащий от 1 до 4 цифровых символов – обязательный атрибут; dd.mm – плановая дата рейса в указанном формате – обязательный атрибут (отсутствие атрибута рассматривается как указание на текущую дату); Airport - пункт назначения/отправления, содержащий буквенные символы (например, Sochi) - необязательный атрибут. Стоимость исходящего SMS сообщения на номер 9966 для абонентов МТС-0.10 USD, Би Лайн, МегаФон - 0.15 USD без налогов. Стоимость исходящего SMS сообщения на номер 4040 для абонентов МТС, Би Лайн, МегаФон -0.75 USD без налогов. Однако, если кто не знает, в Домодедово возможна аналогичная услуга и совершенно бесплатно. Она функционирует уже больше года: для этого достаточно войти на сайте аэропорта в раздел «Он-лайн табло» и выбрать соответствующий пункт оповещения. Главное – не забыть указать свой мобильный номер :)

Форс-мажор и юридический ликбез.

Рекомендации турфирмам в связи со стихийным бедствием в Юго-Восточной Азии от Юридического Агентства «Персона Грата»: Сложившаяся ситуация на курортах Юго-Восточной Азии и в частности в туристических зонах Тайланда, Шри-Ланки, Мальдивских островов, может повлечь за собой массовый отказ туристов от забронированных туров на данные курорты и требований возврата оплаченных денежных средств. В этой связи необходимо разъяснение правовой позиции туристических компаний. 1. В случае, если компания не в состоянии предоставить заказанные услуги: например вследствие разрушения отеля, нарушения транспортного сообщения следует принять во внимание, что стихийные бедствия относятся законом к обстоятельствам непреодолимой силы, при наступлении которых стороны не несут ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. (см. пункт 4 ст.13 Закона «О защите прав потребителей»). Необходимо уведомить туристов о невозможности исполнения обязательств и указать срок, на который исполнение обязательств откладывается. Туристическая компания вправе предложить туристу альтернативную услугу – размещение на другом курорте, в другом отеле, получив от туриста соответствующую расписку в согласии воспользоваться предложенной услугой. Возмещение стоимости путевки следует производить только по решению суда. Турагентам следует незамедлительно получить от туроператора, а туроператору от принимающей стороны свидетельство о наступлении обстоятельств непреодолимой силы и порядка действий сторон в данной ситуации. Для доказательства в суде факт стихийного бедствия должен быть подтвержден Торгово-промышленной палатой РФ. Обратите внимание: подтверждающий документ только констатирует факт форс-мажора. Признать обстоятельства чрезвычайными и непредотвратимыми может только суд. Кроме того, непреодолимые обстоятельства дают право на получение отсрочки, рассрочки уплаты налогов, а также налогового кредита. 2. В случае, если туристическая компания подтверждает возможность оказания услуг, но турист отказывается вследствие каких-либо опасений, предположения об опасности путешествия или по другим мотивам, договор расторгается в одностороннем порядке по инициативе потребителя с наступлением последствий предусмотренных договором. Если договор не устанавливает последствий одностороннего расторжения, то следует руководствоваться законом – возмещение убытков производится в соответствии с фактическими затратами сторон. Турфирма вправе удержать эти затраты из суммы, возвращаемой туристу, с приложением письменной калькуляции затрат. Фактические затраты должны быть подтверждены документально, необходимы документы по факту платежа туроператору, или платежа в адрес отеля, перевозчика. Данные доказательства предъявляются в суде. 3. В случае, если турист летит в зону стихийного бедствия с заведомым ухудшением условий путешествия, необходима его расписка в том, что он уведомлен о стихийном бедствии и согласен с возможным ухудшением условий размещения и перевозки. В связи с создавшейся ситуацией Юридическое Агентство «Персона Грата» предоставляет турфирмам бесплатные юридические консультации по вопросам правового характера связанным с причинением вреда пострадавшим от стихии туристам, а так же по вопросам, связанным с отказом туристов от поездки в страны зоны стихийного бедствия.