Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Турбизнес дает наказы Сергею Шпилько

За время правления Лужкова и его команды Москва превратилась в крайне недружелюбный город для классических туристов, зато стала «меккой» для гастарбайтеров из ближнего зарубежья. Однако теперь город возглавил новый мэр, который 01 декабря поручил руководить столичным комитетом по туризму Сергею Шпилько, президенту РСТ. Перед ним стоит куча проблем, и прежде всего - как превратить столицу России в мировой туристический центр, как привлечь в город настоящий иностранный и внутренний турпоток? Эти вопросы корреспондент задал туроператорам, занимающимся въездным и внутренним туризмом. Их наказы новому главе столичного туризма мы публикуем ниже.

Как подчеркнули все респонденты, Москва давно перестала быть притягательной для туристов, как иностранных, так и внутрироссийских. Прежде всего, в городе не хватает достопримечательностей мирового уровня – в отличие от многих крупных туристических городов, исторический центр Москвы не включен ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия, в него входит только Кремль и Красная площадь. Городу явно не хватает подлинной старины, в худшем случае снесенной, в лучшем – подмененной новоделом. Безусловно, новой городской власти исправить лужковский архитектурный беспредел в данной области почти невозможно. Зато можно привести в порядок другие сферы. Эксперты попытались их собрать воедино.

- Тарас Кобищанов, гендиректор туркомпании «Русский Экспресс»: «Москва – не только крайне дорогой, но и очень негостеприимный для иностранцев город. Все указатели – на русском языке. Билеты для иностранцев во многих музеях стоят дороже, чем для наших соотечественников. Подавляющее большинство милиционеров не говорит ни на одном языке, кроме «русского устного». Такси мало, а иногородние «бомбилы» на раздолбанных жигулях – им не замена. По сути, за пределами своей гостиницы иностранным туристам не к кому обратиться за получением информации, разве что к людям на улицах. Но и тут москвичам не хватает улыбок и готовности помочь иностранцам в ответ на их вопросы и просьбы. Кстати, не хватает и общедоступных чистых туалетов. Не хватает недорогих отелей и кафе. Словом, не хватает достопримечательностей и гостеприимства.

Раз уж построить недорогие, но достаточно комфортабельные туристические отели новая администрация Москвы быстро не сможет, то сделать вывески на улицах и в метро двуязычными, организовать подразделения туристической полиции, обязать владельцев ресторанов и кафе сделать туалеты общедоступными и заставить музейщиков уравнять цены для всех посетителей, вне зависимости от их национальности, – дело одного года. За это же время можно успеть открыть и два-три информационно-туристических центра. А еще было бы неплохо провести общегородскую кампанию по доброжелательному отношению к иностранцам, наподобие прошедшей несколько лет назад во Франции кампании «Bonjour». Было бы желание».

- Валерий Лощиц, гендиректор туркомпании «Астравел»: «Главная проблема – острая нехватка гостиниц туристического класса и как следствие - сравнительно низких цен на гостиничные услуги. Поэтому власти всячески необходимо стимулировать строительство отелей туристского класса с помощью налогов, обременений, выделения земельных участков, скорости согласования проектов и т.п. Во-вторых, необходимо добиться, как это было сделано в Питере и Калининградской области, права на безвизовый трехсуточный въезд для туристов из Шенгена и ряда других стран, что даст возможность значительно увеличить въездной поток в Москву. В-третьих, организовать парковки у основных достопримечательностей, категорически запретив там стоянку других авто и автобусам. При этом туристическим автобусам необходимо установить возможность стоять там только для высадки (10 мин) и посадки туристов (как это сделано во многих странах). В-четвертых, необходимо реально пресечь экскурсии без лицензий и сертификатов у гидов.

И наконец, в-пятых, необходимо решить проблему отсутствия информации для иностранцев о Москве и её ближайших окрестностях. Хочу отметить, что ранее созданный информационный туристический центр так и не смог превратиться в то, ради чего он был создан (он находился в Гостином дворе и о нем мало кто знал). Теперь его вообще задвинули куда-то. А такие информационные конторы должны быть у каждого вокзала и в каждом аэропорту. И там должно быть не только возможность забронировать отель, ресторан, концерт, но должны быть в наличие бесплатные карты Москвы в огромном количестве и на разных языках, путеводители и т.п. Кстати, по-видимому, московская туристическая выставка в Гостином дворе — дорогое и совершенно бесполезное мероприятие. Эти деньги лучше пустить на издание массовым тиражом карт и путеводителей для приезжающих в Москву.

И ещё: о деятельности прежнего Комитета по туризму туристская общественность Москвы практически ничего не знала. Более того, в структуре правительства Москвы имеется дублирующий орган — отдел, который курирует гостиницы и туризм. Надеюсь, эта ситуация будет исправлена».

- Татьяна Ванд, гендиректор туркомпании «Ванд Интернэшнл Тур»: «Москва стала совсем непривлекательной для проведения экскурсионных программ, чем серьезно проигрывает Санкт-Петербургу. Основная проблема связана с тем, что в Москве фактически отсутствует информация о достопримечательностях. На слуху, как у иностранных туристов, так и российских – лишь Красная площадь и Арбат, где туристы могут прогуляться и не ощущать на себе сумасшедшего автомобильного потока. Санкт-Петербург с этой точки зрения куда более комфортный город. Неудивительно, что туристы больше предпочитают совершать поездки в Питер, чем Москву. Для повышения привлекательности Москвы, как вариант, на выходах из метро помимо существующих карт, можно было бы разместить информацию о достопримечательностях данного района».