Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Росавиация определилась с зимними чартерами

Теперь чартерные рейсы авиакомпаний должны согласовывать со всеми «назначенными» перевозчиками на выбранном направлении, однако Росавиация может проигнорировать их запрет и выдать разрешение на чартерные полёты при определенных условиях. Об этом в среду на совместном совещании Ростуризма, Росавиации и крупнейших туроператорских компаний, которое прошло в Минспорттуризме, заявил глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. Впрочем, эксперты туристического рынка уверены, что пока все принимаемые меры носят лишь половинчатый характер, т.к. если «назначенцу» удастся не допустить на свой маршрут чартерных конкурентов, то цена на авиабилеты на нём обязательно взлетит вверх – монополист попытается «выжить» из направления максимальную прибыль.

Так, как пояснила корреспонденту Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР), «после вступления в действие изменений к Приказу №92, согласование надо будет получать не от одного, а от нескольких назначенных перевозчиков. Однако, если авиакомпания получит от них отрицательный ответ, тогда вопрос рассмотрит специальная комиссия Росавиации. Она решит, является ли отказ обоснованным или нет, и в зависимости от этого выдаст или нет разрешение на полет». Для работы такой комиссии уже разработан регламент, который направлен в Ассоциацию Эксплуатантов Воздушного Транспорта (АЭВТ). По замыслу разработчиков, комиссия будет оценивать возможности назначенного перевозчика по выполнению той или иной полетной программы. В случае необходимости, на конкурсной основе будут выбраны одна или несколько авиакомпаний по осуществлению рейсов на тех направлениях, на которых назначенный перевозчик не справляется.

«На совещании также обсуждался вопрос сроков заключения договоров с авиакомпаниями. Предполагалось, что на зимний сезон договора должны быть заключены в период с 1 по 10 сентября, а на летний – в период с 1 – 10 февраля. Однако туроператоры высказали настоятельное пожелание сдвинуть сроки заключения договоров на зимний сезон раньше на 10-14 дней. Росавиация с пониманием отнеслась к этому пожеланию», - добавила Майя Ломидзе.

Эксперты считают произошедшие подвижки в вопросе согласования чартерных перевозок с «назначенцами» как положительный шаг в урегулировании всплывшего весной конфликта. Однако, по их мнению, пока это лишь половинчатое решение. «Я приветствую эти изменения. Тем не менее, если назначенному перевозчику удастся отстоять сове монопольное право на направление, велика вероятность завышения им стоимости авиабилетов. Пока рынок не будет полностью открытым, такой шанс всегда будет присутствовать. А дорогая перевозка негативно влияет на туристический рынок, не давая ему развиваться», - считает Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC».

Напомним, борьба назначенных перевозчиков развернулась в марте этого года за десять наиболее популярных среди российских туристов направлений, таких как Ларнака (Кипр), Ираклион и Салоники (Греция), Бургас и Варна (Болгария), Монастир (Тунис), Санья (Китай), Амман и Акаба (Иордания), а также Гоа (Индия). Однако, чиновники Росавиации, лоббируя интересы назначенных перевозчиков, и прежде всего – «Аэрофлота», в ущерб чартерным авиакомпаниям, а также всему туристическому рынку, встретили их ожесточенное сопротивление. Сначала в Минтранс обделенные на критском и кипрском направлениях авиакомпании написали коллективное письмо с требованием отказаться от порочной практики так называемого приказа №92, дающего привилегии назначенным перевозчикам над всем остальным рынком. Затем за туристическую отрасль вступились общественники: своё письмо в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) вначале направила Ассоциация Туроператоров России (АТОР), затем Российский Союз Туриндустрии (РСТ) также пожаловался ФАСу на Минтранс России, и написал открытое письмо, в котором обвинил «Аэрофлот» в рейдерстве. Прочитать историю всех перипетий вокруг запрета чартеров на популярных туристических направлениях можно в сюжете «Монополизм назначенных авиаперевозчиков».