Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Китайские туристы заполонят весь мир и изменят его лицо

Увеличивающийся поток китайских туристов на индонезийском курорте Бали изменяет не только динамику туристического рынка, но и лица фигурок богов. Начиная от прилавков на пляже Кута и заканчивая дорогими галереями в Убуде большинство продаваемых  популярных деревянных и каменных статуэток и фигурок имеют лицо Гуаньин, китайского буддистского бога удачи.

Всего несколько лет назад  на этом преимущественно индуистском острове почти все подобные фигурки изображали индуистских богов, среди которых бог Ганеш с головой слона и бог Вишну, восседающий на лошади с крыльями.  «Китайские туристы – это будущее Бали, поэтому мы адаптировали для них многие вещи, чтобы удовлетворить их вкусы. Проблема в том, что их туры включают полное обслуживание, у них свои гиды, они останавливаются в своих отелях и едят в отдельных ресторанах,» - говорит Ади Вьяйя, местный туристический гид.

Несмотря на всемирный экономический кризис, число китайских туристов за рубежом выросло в прошлом году на 5.2% до 42.2 млн. человек, в 2000 году их было менее 7 млн., при этом их траты увеличились по сравнению с 2008 годом на 16% до $42млрд.

Более чем две трети китайских туристов посещали Гонконг или Макао, две отдельных территории, управляемыми Китаем. Однако теперь группы китайских туристов, вооруженных фотоаппаратами и готовых потратить немалые деньги во время путешествий, можно увидеть по всему миру. Появление японских туристов на мировом туристическом рынке в 80-х годах прошлого века ничто по сравнению с сегодняшним потоком китайцев.

Аналитики говорят, что появление китайских туристов практически из ниоткуда  - это значительное, эпохальное событие для мирового туристического рынка.  До 2003 года единственным местом за пределами азиатско-тихоокеанской территории, куда китайское правительство разрешало выезжать своим туристам, были Турция и Египет. С тех пор Пекин одобрил почти 100 стран в качестве мест, куда могут поехать отдыхать китайцы. В июне 2008 года появилось разрешение на  поездки в США, но только тем китайцам, которые проживают в самых крупных и наиболее богатых районах.

В прошлом году по недавно проведенному Французским правительством исследованию китайцы были самой большой группой туристов по сравнению с другими странами, потратившими в магазинах больше всего денег. И это несмотря на то, что относительно 2008 года число китайских туристов во Франции сократилось на 17%. Французские туроператоры говорят, что они разрабатывают дополнительные шоп-туры для китайских туристов. Галереи Лафайет и Принтемпс, самые известные торговые центы в сердце Парижа, сделали специальные надписи и ввели особые услуги для китайских покупателей.

Правительство Италии разрабатывает дорогие программы для привлечения богатых китайцев, тем самым пытаясь приостановить растущий поток китайцев, приезжающих в страну по туристической визе, а затем нелегально там остающихся.

В США некоторые отели, в том числе Marriott International, ввели в меню ресторанов китайские завтраки и принимают на работу персонал различного ранга, говорящий на  китайском языке. «У китайских туристов есть большое желание путешествовать аз границей, к тому же весьма заметен рост их благосостояния. Мы в свою очередь стараемся понять, чем можно привлечь их на наши курорты, расположенные по всему миру, » - говорит г-н Мариотт.

Результаты  исследований, проводимых принимающими странами, показывают, что китайцы больше всего любят заниматься шопингом и подавляющее их большинство предпочитает путешествовать в составе группы. Основную массу китайских туристов не волнуют условия, в которых они останавливаются, так как они предпочитают сэкономить деньги на гостиницах, чтобы потратить побольше в магазинах. «Это часть культуры, когда я еду за границу я должен привезти подарки родителям и друзьям. Есть и другое объяснение: дорогие вещи, например сумки фирмы «Hermès» невозможно купить в Китае,» - говорит молодой китайский турист, которая часто ездит за покупками в США и Европу.

Такой недавно сложившийся в туристическом направлении приоритет заставил туроператора дорогих турпоездок «DmAfrica» закрыть свой офис продаж в Шанхае, продававшем сафари-туры в Африку. «Мы пришли к такому решению, потому что китайских туристов, желающих купить дорогие зарубежные поездки нет. Китайцы хотят тратить деньги на вещи, а не на отели,» - сообщил Пол Хамфрис, исполнительный директор компании.

Он говорит, что туроператоры в Китае привязаны к комиссионным от шопинга китайских туристов и часто продают путевки со скидками, получая затем прибыль от комиссионных с розничной цены. Это в свою очередь усиливает интерес к шопингу.

«Сегодня система базируется на комиссионных, получаемых с покупок, сделанных туристами. Мы имеем довольно странную ситуацию, когда большинство заграничных туроператоров теряют деньги или разоряются из-за маленьких комиссионных от покупок туристов. Поэтому в день на пять посещений магазинов приходится всего один осмотр достопримечательностей. Когда начинали путешествовать японцы и корейцы, они тоже ездили группами и основное внимание уделяли шопингу. Теперь, наконец, туристы поедут в Париж с культурной программой, посетят Лувр или примут участие в мастер-классе по изготовлению шоколада, вместо того, чтобы стремглав бежать за покупкой сумки в торговый центр «Луис Вуиттон»,» - говорит Гай Рубин, партнер Imperial Tours в Пекине.