Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Средняя стоимость путевки этим летом превысит докризисный уровень

В этом году эксперты туристического рынка ожидают увеличения количества российских туристов в среднем на 15% в зависимости от направления. Благодаря такому росту рынок может вернуться к объёмам рекордного для туризма 2008 года. Более того, в этом году средняя стоимость тура превысит докризисный уровень и составит 16’207 рублей на 1 туриста. Об этом говорилось на совместной пресс-конференции Ассоциации Туроператоров России (АТОР) и Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Так, по данным ВЦИОМ, с 2006 по 2008 средняя сумма расходов на отдых у российских туристов постепенно увеличивалась с 10’494 рублей до 15’632. Однако кризис внёс свои коррективы - этот показатель сократился сразу до 12 тыс 874 рублей. Тем не менее, в текущем году эта сумма снова возросла и составила уже 16’207 рублей на 1 туриста. Любопытно, что расходы на отдых в высокодоходных и низкодоходных группах туристов отличаются в 2 раза – 22’657 рублей против 11’169 рублей.

«На нашем рынке, действительно стал возможен отдых на любой кошелёк. Этот аспект однозначно можно отнести к положительным результатам кризиса, в результате которого на отечественном туристическом рынке произошло расширение ассортимента. Тем не менее, большинство россиян продолжают предпочитать отдых в пределах страны, и большинство это делает «дикарём», - сообщила Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР. В тоже время, как отметила эксперт, уже в этом году на туристическом рынке ожидается значительное оживление. Об этом говорит рост спроса на туры, а также увеличение глубины продаж по большинству популярных европейских направлений до 4-5 недель. «Так, если в 2009 году туристы ездили редко, но на долго, то теперь на первый план выходят короткие, но достаточно частые поездки. Ещё одна тенденция: в 2009 году значительно просел сегмент экскурсионных туров, примерно на 30%. Но уже в нынешнем году спрос на комбинированные туры пляж + экскурсии заметно вырос. Что примечательно, в такие поездки начинают ездить семьями. В итоге, исходя из показателей глубины продаж и объёмов раннего бронирования, мы ожидаем в этом году 15% роста турпотока. Благодаря этому по некоторым из направлений мы можем вернуться к объёмам 2008 года», - добавила представитель АТОРа.

Стоит отметить, что вспоминая прошлогоднее лето, большинство россиян традиционно указывают, что провели его дома – 59%. Что касается планов на предстоящее лето, то в этом году, вероятнее всего, дома также останутся около 55% респондентов по причине отсутствия денег (57%). Что же касается истинных предпочтений отечественных туристов, то отдых дома занимает лишь третье место - его бы предпочли только 18%, а дачный отдых выбрали 8%. Самые же желанные варианты – поездка за границу(29%) или на Черноморское побережье России – 26%.

Любопытно, что ключевым моментом отдыха для россиян является наличие тишины и покоя – 42%, причём за прошедшие 20 лет этот фактор повысил своё значение с прежних 29%. При выборе места отдыха туристы из России чаще всего обращают внимание на климатические условия места предстоящего отдыха – 21%, доступность цен – 17% и комфортные условия проживания – 17%. Самым любимым вариантом летнего отдыха для россиян остаётся пляжный отдых – 38%, второе место занимает санаторный отдых – 25%, а тройку лидеров замыкает познавательный отдых – 23%. При этом предпочтения туристов относительно выбора места отдыха остаются такими же, что и 20 лет назад. Так, около 31% россиян предпочитают проводить отпуск со своими супругами и детьми, а каждый пятый (22%) предпочитает оставлять детей дома. Несколько реже россияне выбирают отдых в обществе друзей и коллег или в одиночку – 17%.

При этом за прошедшие 20 лет приоритеты россиян при выборе тура изменились диаметрально. Если раньше определяющим фактором было соответствие программы отдыха запросам – 49%, а цена имела меньшее значение – 33%, то сейчас наибольшее значение имеет именно стоимость путёвки – 49%, а соответствие ожиданиям – лишь 33%. Главные источники информации: рассказы окружающих – 48% (в 1990 году – 35%), телевидение – 46% (в 1990 – 26%), интернет - 10% (в 1990 – 1%). Стоит отметить, что большинство туристов, как и прежде, ожидает, что отдых будет не лучше и не хуже, чем в прошедшем году – 55%.