Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Туризм Европы готовится к новым извержениям

Авиалинии и международные аэропорты Европы возвращаются к своей обычной работе спустя неделю после того, как исландский вулкан с трудно произносимым названием  Эйяфьятлайекюдль изверг в атмосферу пепел и тем самым блокировал полеты большинства воздушного транспорта Европы. Несмотря на то, что полеты возобновляются, пока рано говорить о том, что вулкан затих, и сотрудники туриндустрии могут расслабиться в надежде на то, что подобного больше никогда не произойдет.

Подсчитать убытки, вызванные данным природным катаклизмом, будет весьма сложно. Помимо прямых затрат, которые понесли авиалинии, начиная от потери доходов из-за отмены рейсов, компенсационных выплат пассажирам и их размещения, и заканчивая другими затратами, ни один сектор туриндустрии не остался в стороне. В северной Европе вследствие отмены рейсов и уменьшения числа туристов убытки понесли отели, турфирмы от срыва запланированных туров, туристические достопримечательности. Страховые компании потратят миллионы долларов на выплаты компенсаций застрахованным туристам. Миллионы туристов несут значительные личные растраты, сообщает «eTN».

Тем не менее, есть и те, кто выиграли от «вулканического кризиса».  Круизные и паромные компании, междугородние перевозчики, фирмы-арендаторы машин и железные дороги ощутили на себе всплеск востребованности. Некоторые автомобильные «частники» также поимели выгоду от богатых пассажиров, заплативших большие деньги за доставку на большие расстояния. Часть отелей и курортов обнаружили, что их постояльцы продлили свое времяпребывания в связи с тем, что не могли вернуться домой.

Транзитные места остановок туристов на пути в Европу и из нее, такие как Гонконг, Дубаи, Бангкок и Сингапур, на протяжении недели оказались в сложной ситуации, так как пассажиры из-за отмены рейсов были вынуждены оставаться дольше намеченного срока.

У воздушной индустрии и руководств аэропортов нет никакой альтернативы действий в случае с вулканическим пеплом, им остается только  предупреждать о возможной опасности. Столкнувшись с дилеммой между тем, чтобы рисковать жизнями туристов или заставить их терпеть неудобства, авиаперевозчики и регулирующие органы сделали единственный возможный для них выбор. Многие обозреватели будут спорить о том, не были ли регулирующие органы, авиалинии и аэропорты слишком предупредительны, запретив рейсы, однако беспрецедентная природа извержения Эйяфьятлайекюдль оправдывает такое решение.

Несомненно, необычная природа данного кризиса привела к тому, что многие люди, занятые в туриндустрии, пошли неверным путем. Всемирная организация по туризму (UNWTO) и Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC) были среди многих ведущих туристических организаций, которые взяли некоторое время на обдумывание выхода из ситуации, повлиявшей на туризм.

UNWTO, проявив повышенную заботу о правах пассажиров, предоставила им свободу выбора между денежной компенсацией и изменением маршрутов следования, что само по себе прозвучало довольно этично, однако при этом возник вопрос: кто должен взять на себя расходы.  Многие авиапассажиры при выборе вида транспорта обнаружили, что перевозчики просят за свои услуги повышенную оплату.

Сегодня туристическая индустрия, впервые столкнувшись с вулканическим пепловым кризисом, должна ответить на вопрос о том, как в будущем минимизировать влияние подобных катаклизмов. Безусловно, никто не желает повторения подобного события, однако в управлении рисками главное – быть готовыми к неординарной ситуации. Туриндустрии на мировом и национальном уровнях было бы неплохо вынести следующие положения для согласования действий в подобного рода ситуациях, пишет «eTN».

• Установить общепризнанное определение опасности в случае появления вулканического пепла.

• Согласовать экстренную передачу проездных документов между различными видами транспорта в случае объявления опасности.

• Уточнить случаи отмены и изменений правил и указаний, действующих для всех туристических и гостиничных услуг, которые подверглись влиянию природного события.

• Установить согласованные критерии для туристической страховки.

• Принять решение о том, кто правительство страны или международные организации несут затраты по компенсациям деловым секторам, наиболее сильно пострадавшим от отмены транспортных и туристических услуг.

• Предоставлять единую информацию туристам и создавать более тесную связь между мировыми СМИ.

• Обозначить минимальный ряд обязательств между туроператорами и туристами в случае, если последние оказались в ситуации задержки транспорта или остались без средств из-за природных явлений по причинам независящим от туроператоров.

• Усилить сотрудничество между основными организациями по туризму и путешествиям.

Комплекс мер UNWTO по поведению в случае опасности – это теоретически верный подход, однако существует необходимость в том, чтобы мобилизовать силы скоординированной туристической индустрии на начальном этапе возникновения внештатной ситуации.

Туризм мог бы поучиться у воздушной индустрии, в частности  у ICAO (Международная организация гражданской авиации), у которой имеется план действий в чрезвычайной ситуации, касающейся наличия в атмосфере вулканического пепла. Туриндустрии будет также полезна совместная работа с вулканологами и другими специалистами, работающими с природными явлениями, которые могут оказать влияние на туризм.

Ни одно из приведенных выше предложений не является гарантией того, что в будущем вулканический пепельный кризис пройдет безболезненно, тем не менее, над ними стоит подискутировать, так как туристическая индустрия не была готова к последствиям извержения вулкана в Исландии, подчеркивает «eTN».