Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Обзор туристического рынка Омана

В ответ на низкие доходы в нефтяном секторе правительство Омана установило курс на развитие туристической инфраструктуры и создания международной репутации страны. Климат в Салале, втором по величине крупном городе Омана, по сравнению с другими городами Залива (GCC) может помочь сделать его привлекательным для туристов, сообщается в отчете «Companies and Markets».

Нефтяные запасы страны сокращаются, заставляя правительство изыскивать другие источники доходов. По прогнозам нефтяные запасы Омана закончатся через 20 лет, и добыча нефти будет намного меньше той, что была во времена пика в 2004-2008 годах. В связи с этим государство вынуждено обратиться к имеющимся у нее другим сильным сторонам, как то хорошая стабильная политическая ситуация и деловая обстановка, которые идеальны для привлечения бизнеса в туристический сектор. Законодательная система прозрачная  и четкая, при этом каких-либо споры с привлечением иностранных инвесторов истории не известны.

Исследования Standard Chartered Bank, опубликованные в августе 2009, показали, что туристическая индустрия Омана продемонстрировала достаточную гибкость во время мирового затишья и эпидемии свиного гриппа. Согласно отчету турпоток в первые пять месяцев 2009 года возрос на 17,5%, а доходы увеличились на 3,9%.

Два новых крупных проекта, Wave и Muscat Hills Golf & Country Club довольно сильно помогли Оману улучшить свой имидж. Этому способствовало привлечение Swiss-Belhotel International к строительству четырехзвездочного бизнес-отеля в Хуваире в Маскате. Оман планирует увеличить количество приезжающих в страну в 6 раз, чтобы турпоток к 2020 году ежегодно составлял 12 млн. Теперь остается решить вопрос с тем, как достичь этой цифры, сохранив аутентичную культуру страны. Есть намерение продвигать туристический бизнес, используя уникальную культуру и историю Омана, в противовес дешевым турам.

Политические риски

Ситуация в Омане достаточно стабильна, и страна выигрывает от довольно сильной деловой репутации. Султан Квабус (Sultan Qaboos) находится у власти четвертый год. Квабус в известной степени популярен, поводов для возникновения оппозиции или волнений в обществе практически нет. Квабусу исполнилось 69 лет, и по всей видимости настоящая ситуация будет неизменна в течение ближайших лет, хотя возникновение внезапных проблем у него здоровьем может привести к угрозе спокойствию. Публично он не назвал своего приемника, однако имя его желаемого ставленника, находится в запечатанном конверте, который должен быть открыт после смерти Квабуса. Некий риск идет от ракадикализации в регионе, в частности от соседней Саудовскокй Аравии, которая считается самой опасной угрозой местной безопасности в случае радикализации страны.

Экономические риски

Эксперты ожидают, что Оман будет прочно стоять на ногах, несмотря на тяжелый выход их экономического кризиса в 2010 году, опираясь на повышения цен на нефть, увеличение производства нефти и попытки правительства касательно контрцикличных расходов. Поддерживаясь экспансионистской политикой в расходах, Оман сумел смягчить резкий упадок доходов неочищенной нефти на H109, с вливанием государственных инвестиций с целью поддержания пошатнувшейся экономической активности частного сектора. 13% рост валового национального продукта в 2008 году не наблюдался в 2009 году, однако Оман все же сможет удержать положительный рост НВП в размере 0,4% (расчет, к которому эксперты пришли с учетом данных 2008 года и роста цен на нефть), придя в 2010 году к 2,5%.


Ситуация в бизнесе

В Омане ситуация в бизнесе весьма достойная  и будет оставаться таковой пока правительство, осознавая собственные ограничения в области  экономики, будет искать привлечения инвестиций. Тендерный комитет Омана разместил тендеры на контракты стоимостью  139,8 млн. долларов в сфере транспорта и энергетики. Самый крупный тендер размещен на строительство электростанции стоимостью 29,4 млн. долларов, которая будет обслуживать регион Йити в районе Маската. Остальные тендеры включают разработку и строительство международных трасс в районе Аш Шарквийя стоимостью 23,3 млн. долларов. Несмотря на то, что вложение правительства Омана в проекты незначительное по стандартам GCC -  всего 33% по сравнению со средней цифрой в регионе в 60% согласно Финансовой палате Кювейта, мы ожидаем, что роль государственного сектора  возрастет, так как вопрос с финансирование остается сложным. Это однако может негативно сказаться на ситуации в бизнесе, отмечается в отчете.