Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Туризм геев и лесбиянок подвергли маркетинговому анализу

Гей-туризм стал одним из немногих сегментов туристического рынка, который в период мирового кризиса продолжил активно развиваться. Одним из подтверждений этой тенденции служит недавнее решение администрации Мехико позиционировать город как центр гей-туризма. Категория потребителей GLBT, куда входят представители всех сексуальных меньшинств, вызывает противоречивые оценки участников туристического рынка. Кто-то считает эту категорию сомнительной с точки зрения продвижения туристических продуктов, кому-то она кажется совершенно бесперспективной, но есть и такие, кто рассматривает ее как удачную возможность для развития своего бизнеса, отмечается в докладе Питера Тарлоу (Dr. Peter E. Tarlow) президента «Tourism & More Inc, College» из Техаса.

Руководители турфирм, принявших решение об освоении сегмента GLBT, считают, что сексуальная ориентация – это личное дело каждого, и к бизнесу отношения не имеет. Не важно, какого мнения вы придерживаетесь относительно нестандартной сексуальной ориентации. Главное, что эта ниша предоставляет большие возможности для развития туристического бизнеса, которые хороший деловой стратег не вправе игнорировать.

По данным исследований, проведенных в США, расходы гей-туристов на путешествия в среднем на тысячу долларов превышают расходы гетеросуальных путешественников. И вообще сексуальные меньшинства больше интересуются путешествиями, чем люди стандартной ориентации. Так или иначе, гей-туризм – это реальный сегмент туристического рынка, заслуживающий внимания всех специалистов по туризму.

По данным последних исследований, значение гей-туризма особенно возрастает в периоды экономических кризисов. Например, в период последней экономической рецессии 61% гетеросексуалов предпочли более дешевые туры, а среди сексуальных меньшинств эту тенденцию поддержал 51% опрошенных. При этом 32% туристов обычной ориентации заявили, что в период кризиса предпочитают локальные туры, в то время как среди сексуальных меньшинств такие предпочтения были обнаружены только у 18% респондентов. О важной роли сегмента GLBT в развитии туристической деятельности свидетельствуют также следующие данные:

  • 97% сексуальных меньшинств в прошлом году отправлялись в отпуск;
  • 57% сексуальных меньшинств выбирают дорогие туры;
  • 37% гомосексуальных пар, как минимум, один раз в жизни отправлялись в длительное путешествие;
  • 53% гомосексуальных пар тратят за время поездки более US$5 000 на человека.

Однако следует учитывать, что не всякое общество готово принять гей-туризм, и не все направления располагают необходимой для этого инфраструктурой. Например, туристические зоны, где нет отелей, рассчитанных на посетителей, как минимум, среднего класса, скорее всего не способны обеспечить благоприятные условия для развития гей-туризма. В каких-то странах развитию этого вида туризма могут препятствовать культурные или религиозные соображения.

Практические рекомендации, подготовленные компанией «Tourism & More», адресованы тем направлениям, которые хотят и имеют возможность развивать у себя гей-туризм или стремятся увеличить свою долю на этом рынке.

Приступая к разработке рекламной кампании по привлечению гей-туристов, исследуйте отношение местного населения к сексуальным меньшинствам; насколько терпимо и гибко ваши сограждане относятся к этой социальной категории. Зачастую туроператоры толком не знают отношения местного населения к сексуальным меньшинствам, считая его более или менее нейтральным. Однако не следует проецировать свое личное отношение к этому явлению на всех жителей вашего региона.

Определите своих конкурентов и их конкурентные преимущества. Голословные заявления о том, что на вашем курорте гей-туристы будут чувствовать себя комфортно, как правило, не производят впечатления на целевую аудиторию. Проанализируйте предложения ваших конкурентов и разработайте свое собственное УТП. Нередко наши самые сильные стороны остаются нами незамеченными. Особенно внимательно к этому вопросу следует отнестись туроператорам небольших городов и сельских местностей.

Проанализируйте, не может ли показаться со стороны, что в вашем регионе преобладает негативное отношение к сексуальным меньшинствам. Разумеется, никто не вправе диктовать предприятию, на каких рынках работать. Однако подумайте, каковы могут быть последствия, если со стороны кажется, что в вашем регионе преобладает не нейтральное, а враждебное отношение к какой-либо социальной группе. Как это может повлиять на решение людей, желающих провести в вашем регионе отпуск, приехать на ПМЖ или открыть бизнес?

При разработке туристической программы для сексуальных меньшинств учтите три основных момента: (1) Безопасность. Путешественникам категории GLBT важно знать, что на курорте им ничто не угрожает; (2) Культурная толерантность. Гей-туристов интересует готовность местного населения считаться с гражданскими правами сексуальных меньшинств; (3) Рекомендации знакомых. Информация, полученная сексуальными меньшинствами от знакомых путешественников, побывавших на вашем курорте.

Убедите (а при необходимости найдите способ повлиять) местную администрацию включить агрессию против сексуальных меньшинств в список «преступлений по мотивам ненависти» (hate crimes). В любом даже самом терпимом и доброжелательном сообществе всегда найдутся люди, одержимые своими предрассудками. Помните: одним из главных критериев успешного гей-курорта является полная безопасность. Оцените возможную реакцию на появление сексменьшинств со стороны сотрудников правоохранительных органов. Готовы ли местные органы юстиции обеспечивать безопасность гей-туристов? Если вы собираетесь развивать гей-туризм, включение нетолерантного поведения по отношению к сексменьшинствам в список «преступлений по мотивам ненависти» станет для вас хорошим подспорьем.

Обеспечьте высокое качество обслуживания и дружелюбную атмосферу. Пожалуй, сексуальные меньшинства – одна из наиболее порицаемых социальных категорий, как в явной, так и в скрытой форме. А хороший клиентский сервис предполагает уважительное отношение к клиентам. Если вместо дружелюбного персонала, показанного в рекламе, гей-туристы увидят грубых и нетерпимых людей, это значительно подорвет репутацию вашего курорта.

Обеспечьте точную информацию об отелях, ночных клубах и туристических точках, где гей-туристы будут чувствовать себя комфортно. Например, на туристическом сайте г. Филадельфия, размещен список отелей, ресторанов, баров, музеев, магазинов, спортзалов и районов города, способных гарантировать доброжелательное отношение к гей-туристам. При разработке рекламной кампании по привлечению гей-туристов ознакомьтесь с позитивным и негативным опытом своих предшественников.

И не забывайте, что гей-туризм – это в первую очередь перспективный туристический бизнес. Несмотря на то, что гей-туризм является нишевым рынком, он живет по законам туристической индустрии. Для того, чтобы привлечь клиентов, вы должны обеспечить первоклассный сервис, безопасную обстановку, интересные развлечения, хорошие рестораны и отели и, конечно же, дружелюбную и гостеприимную атмосферу. Это – основа любой туристической деятельности вне зависимости от того, к какой расе, национальности или сексуальной ориентации принадлежит ваша целевая аудитория, отмечает исследователь этого сегмента турбизнеса.