Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Губернатор Петербурга решила обложить туристов данью

Власти Санкт-Петербурга озаботились вопросом взимания дополнительного налога с приезжающих в город иностранных туристов. В ходе заседания городского правительства губернатор города Валентина Матвиенко отметила, что подобная практика существует в ряде европейских городов. «Можно ввести такую таксу, условно говоря, по два евро с туриста. Это совсем небольшие деньги, их смогут заплатить, а сумма получится значительной для реставрации памятников», - цитирует слова чиновника «Интерфакс». Эксперты туристического рынка не видят в этом особых проблем, и уверены, что на привлекательность Северной столицы такой налог никак не повлияет, ведь главным сдерживающим фактором для иностранного турпотока являются крайне высокие цены на гостиницы и отсутствие рекламы Питера на фоне других туристических направлений.

«Действительно, такой налог на туристов является общемировой практикой. Курортные сборы практиковались даже в СССР. Другое дело, что за рубежом этот налог обычно включается в стоимость гостиниц - на общую цену это сильно не влияет, зато не создаёт неудобств туристам. Поэтому при аналогичной практике у нас такой налог на турпоток негативного влияния не окажет», - сообщила корреспонденту Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ. В тоже время эксперт подчеркнула, что слова губернатора Петербурга вряд ли можно расценивать как какое-то конкретное решение. «Введение такого налога возможно только через изменение налогового кодекса, что очень долгая и сложная процедура. Поэтому такие «туристические» сборы в России вряд ли появятся в ближайшее время», - добавила собеседник.

В свою очередь председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Ст.Петербурга Алексей Чичканов отметил, что для повышения туристической привлекательности Петербургу необходимо улучшить транспортное сообщение. «Кроме того, надо размещать больше городской информации на латинице. Слабым местом в конкурентной борьбе с европейскими городами за туристов является и визовый режим, который необходимо упрощать», - заметил Чичканов. Он также сообщил, что в текущем году Петербург принял рекордное число круизных туристов — более 420 тыс. «Более 50% из них прибыли в новый пассажирский порт «Морской фасад». Только за возможность захода своих судов в порты Петербурга круизные компании в 2009 году заплатили 127 миллионов рублей. Это в два раза больше, чем было выделено на все мероприятия программы развития Петербурга как туристического центра», - уточнил Чичканов.

Чиновник также добавил, что в 2009 году Петербург посетило почти 4.8 млн туристов — столько же, сколько в 2008 году. Из них 2.5 млн - россияне. При этом всего в Петербурге функционирует 622 гостиницы на 26 916 номеров, в том числе 120 гостиниц, 467 мини-гостиниц и 34 хостела. Для сравнения: Париж ежегодно посещают около 30 млн иностранных туристов, а количество отелей в столице Франции немногим превышает 1500.

В тоже время стоит добавить, что на том же заседании городского правительства Валентина Матвиенко заявила о нецелесообразности размещения рекламы города в зарубежных аэропортах. «Думаю, что Санкт-Петербург так «раскручен» и так известен, что те события которые проходят в городе - более влиятельная форма рекламы, чем тратить 15 млн в год на рекламу в аэропорту», - заявила она. Напомним, что ранее город проводил за рубежом достаточно активную (по российским меркам) рекламную кампанию своих туристических возможностей. Кампания проходила под слоганом «Никаких медведей, сплошные красоты».

В ходе заседания правительства Матвиенко также распорядилась создать календарь событий города, который впоследствии будет распространяться среди международных и российских туристических компаний, сообщает газета «Фонтанка». В этом календаре, по словам губернатора, должны быть указаны все основные мероприятия, планируемые в Санкт-Петербурге - конгрессы, выставки, и так далее. По замыслу властей, это позволит привлечь в город дополнительных туристов таким образом, чтобы потоки туристов не пересекались, а распределялись равномерно.