Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Арийская кровь «Австрийских авиалиний» не понравилась Минтрансу

К ограничениям на полёты в Россию австрийской авиакомпании «Austrian Airlines» может привести недавняя продажа пакета её акций, принадлежащего австрийскому государству, немецкой авиакомпании «Lufthansa». По мнению чиновников Минтраска России, после этой сделки «Austrian Airlines» потеряла национальный статус и право летать в Россию в рамках межправительственного соглашения. Пока авиакомпания продолжает полеты по временному разрешению, сообщает газета «Коммерсант». Туроператоры, работающие на австрийском направлении, считают ограничения маловероятными, однако отмечают, что в случаи их введения на австрийском туристическом направлении возникнут огромные сложности. Причем у всех туроператоров, независимо от их авиакомпании, на которой они летают в эту альпийскую страну. Так, по данным «Коммерсанта», во вторник австрийский канцлер Вернер Файман обсуждал сложившуюся ситуацию с Дмитрием Медведевым. Аналогичные проблемы возникли у «Swiss» и «Brussels Airlines». Сейчас «Austrian Airlines» еженедельно выполняет 58 рейсов из Вены в Москву, Петербург, Екатеринбург, Сочи, Ростов и Краснодар. А из Москвы и Петербурга этой зимой впервые будут поставлены субботние рейсы в Инсбрук. Однако в этом году «Lufthansa» приобрела госпакет акций «Austrian» (41.5%) и выкупает акции с рынка. Сейчас авиакомпании «Lufthansa» принадлежит 95.4% акций австрийцев. Если компания не принадлежит ни австрийскому государству, ни резидентам Австрии, она не имеет права осуществлять полеты в Россию по российско-австрийскому межправительственному соглашению о воздушном сообщении, считают в ведомстве Игоря Ливитина. В пресс-службе Минтранса пояснили, что вопрос 27 октября обсуждался в Москве с австрийскими авиавластями, но они не предоставили достаточных доказательств того, что авиакомпания контролируется австрийской стороной. В итоге австрийское ведомство должно было до 10 ноября представить дополнительную информацию, а Минтранс до 15-20 ноября принять окончательное решение. Если преимущественное австрийское владение Austrian не будет доказано, в соответствии с межправительственным соглашением австрийская сторона может назначить вместо нее любое другое авиапредприятие, говорят в пресс-службе министерства Туроператоры австрийского направления надеются на скорейшее урегулирование возникшей проблемы, однако оценивают угрозу горнолыжному сезону из-за возникшего спора по-разному. «Запрет на деятельность «Austrian Airlines», на мой взгляд, крайне маловероятен. И даже если это всё-таки произойдёт, то сильного влияния на нашу туротрасль не окажет. Ведь на рынке имеется целая масса предложений по перевозке в Австрию. И пересесть на другие авиакомпании туроператорам не составит особых сложностей», - считает Максим Приставко, заместитель генерального директора туркомпании «Джет Тревел». Более осторожно комментируют ситуацию в туркомпании «PAC Group». «Давать какие-либо комментарии по поводу возможного введения ограничений для «Austrian Airlines» предельно сложно. Ведь разбирательство проходит даже не на уровне авиакомпаний, а на уровне руководства стран. Конечно же, в случае введения таких ограничений пострадают в первую очередь участники российского туристического рынка, а именно, туроператоры, агентства и туристы. Тем не менее я надёюсь, что спорная ситуация разрешится в положительную сторону, и «Austrian Airlines» сможет продолжить свои программы», - считает Элла Баранова, руководитель отдела рекламы туркомпании «PAC Group». Главная проблема в сложившейся ситуации, по мнению эксперта, в том, что любое ограничение полетов «Austrian Airlines» неизбежно повлечет за собой ответные меры австрийских властей к российским авиакомпаниям... P.S. Уже после написания материала стало известно, что по итогам переговоров с федеральным канцлером Австрии Вернером Файманом премьер-министр России Владимир Путин заявил, что с «Austrian Airlines» «нужно продлить срок действия имеющихся соглашений, как минимум, до февраля следующего года».