Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Мэр: Сочи в туроператорах не нуждается

Сочи возможно начнёт привлекать туристов, обходясь без услуг туроператоров, что позволит удешевить отдых в олимпийской столице. Такое скандальное для туротрасли заявление сделал в конце прошлой недели во время интервью РИА «Новости» мэр Сочи Анатолий Пахомов. Эксперты турбизнеса расценивают такое заявление как демонстрацию вопиющей некомпетенции чиновника на фоне безрезультатных попыток руководства курорта удержать объём турпотока на приемлемом для города уровне. По словам мэра, туроператоры в среднем делают «накрутку» в размере от 20 до 50% от стоимости турпутевки, что существенно повышает стоимость отдыха в Сочи. По мнению Пахомова, в этом году туроператоры, привозящие туристов в Сочи, не справились со своими задачами. «Утверждения, что Сочи – дорогой город, это миф! Город может обеспечить отдых на любой карман. Ведь наш Сочи - это не только центр, не только пятизвездочные отели, но и такие районы как Магри, Советквадже, Вишневка, Аше, Лазаревское, Хоста, Кудепста. Там летом можно снять комнату от 300 до 500 рублей за ночь. В ряде санаториев цена в сутки зимой составляет 750 рублей, а летом 1500 рублей. Это 35 долларов. Ни в Турции, ни в Италии не найти лечение, проживание и питание за такую сумму. Проблема Сочи заключается в туроператорах, которые не могут эффективно работать с внутренними туристическими объектам», - заявил Анатолий Пахомов. В итоге мэр Сочи собирается заменить услуги туроператоров программой продажи и бронирования туров через Интернет. Пока же туроператоров должен заменить «Единый курортный телефон», который недавно заработал в Сочи. По нему (номер 8-800-500-97-98) можно получить информацию о размещении в здравницах и гостиницах, о ценах, а также сделать заказы. В тоже время, туроператоры уверены, что гостиничному бизнесу олимпийского города не удастся обойтись без партнёров-туроператоров. Это подтверждает весь мировой опыт развития туризма. И чем дальше будут развиваться Сочи, тем теснее будет становиться тандем хотельеров и туроператоров. «Откуда берутся такие заявления? От отсутствия регулярных контактов между туроператорами, хотельерами и администрацией. На мой взгляд, для решения проблемы турпотока в Сочи необходимо систематически проводить встречи между этими звеньями. Но, к сожалению, эти встречи не проводились ни ранее, не проводятся теперь, и вероятнее всего не будут проводиться в будущем», - считает Юрий Блейз, директор департамента курортов туркомпании «Астравел». Расширенный ответ на претензии мэра Сочи дал Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин»: «Работа туроператора не заключается в элементарной перепродаже «койки», как продолжают считать чиновники. Мы считаем, что наш бизнес, прежде всего, заключается в создании возможности для туриста выбрать место отдыха из сотни предложений, быстро купить качественный тур, включая перевозку, удобно его оплатить, гарантированно получить заявляемый сервис. Турист получает от нас ассортимент, удобство покупки, гарантии надежности. Мы выполняем функцию туристического супермаркета. Так как сочинские курортные отели не имеют такой развитой агентской сети, какую имеют крупные туроператоры, мы являемся, если хотите, «кровеносной системой» турбизнеса. Это понимают и сами хотельеры. Если отель не представлен в сети продаж 3-5 крупных туроператоров, то он не будет популярен – это факт. Поэтому новые отели, выходя на рынок, обязательно привлекают нас для продвижения своих предложений. Если говорить о ценах, то мы продаем путевки и ниже «стойки», и выше, и по ценам здравниц. Все зависит от договоренностей с объектом размещения. Сложившаяся система вознаграждений в нашем бизнесе предполагает выплату 10% турагенту и 5-7% - оператору. Если гостиница дает нам комиссию 15-17%, то в таком случае продается нами по цене «стойки». Если комиссия объекта меньше, мы добавляем 5-7% (а не 25-50!) и в этом случае цена несколько выше «стойки». Если же мы берем «жёсткий блок» на достаточно выгодных условиях, то так же берём на себя «львиную долю» рисков. Цена продажи таких путевок в июне может быть в два раза дешевле «стойки», а в августе может быть существенно выше. Оператор страхует объект от недозагрузки, но компенсирует свои потери в мае-июне. Мы готовы к конструктивному обсуждению своей ценовой политики и взаимодействию как с отелями Краснодарского Края, так и с администрацией Сочи. Я ежедневно созваниваюсь с партнерами и мы обсуждаем варианты действий, и цены в том числе. Кроме того, за последнюю неделю мы снижали цены на ряд здравниц края, как за свой счет, так и по инициативе партнеров. Думаю, мы все заинтересованы друг в друге и должны помогать партнерам как в хорошие, так и в трудные времена», - заявил Сергей Ромашкин.