Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Красноярские туристки отсудили у турагентства стоимость несостоявшегося тура в ОАЭ

За сорванный отдых в Объединенных Арабских Эмиратах трем красноярским туристкам суд постановил вернуть стоимость путевки, а также выплатить неустойку и компенсацию морального вреда, сообщили корреспонденту в пресс-службе Красноярского краевого суда.

Истицы обратились в суд с иском к местному турагентству «Одиссей» о защите прав потребителя и о взыскании убытков. Как было установлено в судебном заседании, в ноябре 2008 года междуТК «Одиссей» и туристами был заключен договор оказания услуг. Согласно данному возмездному договору о реализации туристического продукта ответчик принял на себя обязательства по бронированию на трех взрослых туристов туристической поездки у туроператора «Капитал Тур» в ОАЭ, в город-курорт Шарджа со 2 по 11 января 2009 года. Стоимость путевки составила 96 тысяч рублей.

После оплаты клиентками стоимости тура компания «Одиссей» выдала им туристическую путевку. Но в день вылета авиакомпания «Сибирь» отстранила туристок от рейса из-за  отсутствия у них визы ОАЭ.

Как установил суд, на основании агентского договора, заключенного между «Капитал тур» и ТК «Одиссей» в 2007 году, реализацию туристического продукта должен производить турагент - ООО «ТК «Одиссей», действуя от своего имени. В соответствии с данным договором, при реализации турпродукта компания «Одиссей» обязалась предварительно получать у туроператора сопроводительные документы, необходимые для путешествия, и обеспечивать их получение туристом в установленное время и в установленном месте. А ответственность принципала-туроператора «Капитал-тур» за реализацию туристического продукта возникает уже после выдачи туристу документов, подтверждающих переход права на получение туристических услуг. Между тем, в данных обстоятельствах все сопроводительные документы, необходимые для совершения путешествия, компания «Одиссей» туристкам не предоставила. В частности, не были переданы визы ОАЭ.

«Разрешая спор, суд руководствовался положениями ГК РФ, в частности, ч. 1 ст. 1005 ГК РФ,  ст. 9, ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», ФЗ РФ «О защите прав потребителей». Советский районный суд Красноярска постановил взыскать с ООО «Туристическая компания «Одиссей» в пользу истиц стоимость туристической путевки, неустойку за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя в размере 20 тысяч рублей. Суд также постановил взыскать в счет компенсации морального вреда - по 8 тысяч рублей, транспортные расходы  - по 643 рубля  и расходы на оплату услуг представителя по 4 тысячи рублей каждой; и взыскать госпошлину – 3.8 тыс. рублей», - сообщили в пресс-службе суда.

Любопытно, что ответчик обжаловал решение суда первой инстанции, заявив, что гражданско-правовая ответственность по спору должна быть возложена не на турагента, а на туроператора – компанию «Капитал тур». Однако судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда указала, что доводы жалобы не являются основанием для отмены судебного решения, и в июле 2010 года оставила данное решение без изменения.


Новгородцы пожаловались в Роспотребнадзор на турфирмы

Новгородцы жалуются, что качество отдыха не всегда соответствует обещаниям турфирм. Таков общий итог проведенной во вторник, 27 июля, «горячей» линии местного отделения Роспотребнадзора, посвящённой вопросам по предоставлению туристских услуг, сообщает «Новгородская интернет газета».

За два, отведённых для ответов часа, дозвонились до чиновников 17 человек. На все вопросы ответили специалисты Управления Роспотребнадзора по Новгородской области и Центра консультирования и информирования потребителей ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области».

Выяснилось, что этим летом новгородцы попадали в разные ситуации. Например, жительница Великого Новгорода рассказала следующую историю своей поездки в Египет. Как оказалось, на отдыхе условия проживания не соответствовали условиям договора. Отель оказался категорией ниже, до моря было большое расстояние, а туристическая компания, у которой она покупала путевку, не принимает её претензии без письменного подтверждения принимающей стороны.

— Отказ в приеме претензии неправомерен. Вы можете обратиться по этому поводу с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области (Великий Новгород, ул. Германа, д.14), а также Вы вправе подать иск в суд по месту проживания или по месту нахождения ответчика, — считают специалисты Роспотребнадзора.