Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


«Упрощенка» для турфирм – дело не простое.

Как сообщил журнал «Главбух», Минфин РФ опубликовал письмо от 20.07.2005 г. № 03-11-04/2/28, согласно которому турагенты, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе уменьшать полученные доходы на расходы по оплате стоимости путевок. При этом уточняется, что если турфирма приобретет ту же путевку по посредническому договору, то ее доходом станет сумма вознаграждения, которую можно учесть при расчете налога. Данную норму закона корреспонденту прокомментировал руководитель отдела бухучета и аудита юридической консультации «Визит», кандидат экономических наук Руслан Сабанин. Суть данного положения следующая: если турагентство применяет упрощенную систему налогообложения и использует как объект налогообложения сумму доходов, уменьшенных на расходы, то согласно данному письму Минфина турфирме не позволено включать в расходы стоимость путевки, приобретаемой по договору купли-продажи. Простыми словами это означает, что если турагентство получило с туриста 100 рублей за путевку, а заплатила оператору 80, то объектом налогообложения будет не 20 рублей, а все 100. Надо заметить, что эта практика применялась и ранее, сейчас же Минфин просто узаконил это своим письмом. Впрочем, эксперт считает, что ничего катастрофичного в данном положении нет. В российском законодательстве существует три типа договоров, применимых для турбизнеса – 1) договор купли-продажи, 2) договор о возмездном оказании услуг (договор о туристических услугах) и 3) посреднический договор. В юридической практике турагентства существуют две категории объектов, с которыми агентство вступает в договорные отношения – туроператоры и туристы. По мнению эксперта, данная норма налогового закона, озвученная в письме Минфина, негативно срабатывает для турфирмы только в случае, если турагентство приобретает туры у оператора по договору купли-продажи и реализует их туристам также по договору купли-продажи. При любом другом сочетании типов договоров уменьшать налогооблагаемую базу на стоимость туристической путевки можно. При этом, по мнению эксперта, с точки зрения бухгалтерии наиболее оптимальной формой договора для агентства является посреднический договор (повторимся, с любой из сторон – с оператором или с туристом).

Правительство утвердило концепцию развития туризма в России на ближайшие 5 лет

В понедельник на сайте Правительства России было опубликовано подписанное Путиным ещё 19 июля постановление об утверждении концепции федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016гг)».

Общий объем финансирования программы, рассчитанный в ценах соответствующих лет, составляет 332 млрд. рублей, из которых 96 млрд. рублей поступят из федерального бюджета, 25 млрд. рублей – из бюджетов субъектов РФ, и 211 млрд. рублей обозначены как «внебюджетные средства». Минспорттуризму поручено обеспечить разработку проекта программы и внесение его в установленном порядке на утверждение в Правительство. Помимо Минспорттуризма, государственными заказчиками назначены Минрегионразвития и Ростуризм.

«Реализация Программы позволит создать в России конкурентоспособный рынок качественных туристических услуг. Теперь мы сможем создать систему полноценного отдыха для российских граждан и иностранных туристов. Получат развитие наиболее перспективные туристические кластеры, увеличится общий туристический поток до 68 миллионов человек, объем платных туристических услуг и услуг гостиниц возрастет почти до одного миллиарда рублей», - заявил министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Виталия Мутко.

В документе отмечается, что туристско-рекреационный потенциал России огромен, что наша страна занимает пятое место в мире по уникальным природным объектам и девятое по объектам историко-культурного наследия. По оценке Всемирной туристической организации (UNWTO) наша страна может принимать до 40 млн туристов, но в настоящее время принимает всего 2 млн иностранцев в год и находится на 122-м месте по эффективности работы туристической отрасли.

Впрочем, по мнению экспертов, в новой концепции отражены не все задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей. «Хорошо, что концепцию приняли - хотя бы потому, что без нее правительство не может принять программу развития туризма и, соответственно, начать ее финансирование из средств федерального бюджета в более ощутимых объемах. Не вызывает возражений и предложение использовать кластерный подход в развитии туристской инфраструктуры. Но остается вопрос: а как быть с другими проблемами?», - пояснил Сергей Шпилько, президент Российского Союза Туриндустрии (РСТ). Например, как быть с ростом транспортных тарифов, который начался сразу после того, как экономика прошла наиболее глубокую фазу кризиса. Как остановить рост издержек гостиничного хозяйства и санаторно-курортного комплекса в связи с увеличением коммунальных тарифов, налога на землю и других факторов? «Иными словами, как обеспечить ценовую конкурентоспособность отечественного турпродукта?», - задал риторический вопрос руководитель РСТ.