Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Турбизнес Танзании охвачен инвестиционным бумом

«Кенийцы идут!» В Танзании в очередной раз поднимают голову уродливые пережитки прошлого. В связи с вступлением в силу соглашения о создании Общего рынка Восточноафриканского сообщества (ВАС), ряд туроператоров, в том числе провайдеров сафари-туров, а заодно с ними авиакомпаний, обеспечивающих внутренние и чартерные рейсы, не покидают до боли знакомые ощущения и страхи. При этом совершенно не учитывается многолетний подготовительный период, предшествовавший объединению экономик восточноафриканского региона, и создание на их месте конкурентоспособного объединения, готового к широкомасштабному соперничеству на региональном уровне -   то есть единого рыночного пространства, которое уже сегодня стало неоспоримой реальностью для крупнейших представителей агробизнеса, промышленности, банковской и страховой сфер, а также ритэйлеров.

Регион охвачен инвестиционным бумом: стремясь укрепить позиции на рынке, компании стран – членов ВАС усердно скупают активы и целые компании, умело пользуясь ставшими беспошлинными сделками по продаже товаров и услуг, «экспортируемых» в рамках стран ВАС, главное – доказать «правильное» происхождение предмета торговли. Как ни странно, но туристическая индустрия, и это же справедливо в отношении пассажирских перевозок, оказалась в аутсайдерах, сумев хуже всех других лидеров рынка, подготовиться к работе в новых условиях. В частности, туристический бизнес Аруши (город и столица сафари северной Танзании) оказался сбитым с толку, потеряв всякие ориентиры в том, насколько и как введение общего рынка скажется на деятельности компаний и какие он сулит им перспективы.

По-прежнему сохраняются нетарифные ограничения, чем особенно «грешит» рынок воздушных перевозок, хотя не в меньшей степени это ощущают и операторы сафари-туров. Поговаривают даже, что блокирование границы в районе Bologonja (этот КПП, ближайший к Серенгети, пока никто не думает открывать) для коммерческих рейсов носит исключительно протекционистский характер и связано с лоббированием интересов танзанийских провайдеров сафари-бизнеса, а отнюдь не продиктовано заботой об окружающей среде.

Сегодня, когда общий рынок стал свершившимся фактом, а межгосударственные перекрестки этого региона постепенно избавляются от нетарифных барьеров, только время сможет ответить на вопрос, в каком направлении будет развиваться реальная конкуренция на просторах Восточной Африки и как это скажется на способности бизнеса занять ту или иную нишу соседних экономик – в любом случае, плюс для потребителей и туристов, как и проблема для неподготовленных дилетантов, по-прежнему делающих ставку и возлагающих надежды на защиту со стороны государства.


«GTI» окончательно уходит с рынка

Владельцы последнего крупного турецкого туроператора в Германии - компании GTI (по иронии названного турками по первым буквам слов German Travel International), готовы продать свой бизнес. Причина такого решения – ужесточившаяся конкуренция и последующее за ней снижение цен на туристическом рынке, которое делает бизнес нерентабельным. В итоге руководство оператора заявило о том, что готово отдать компанию в хорошие руки, если поступит выгодное предложение.

«Работать на немецком рынке очень трудно из-за постоянно снижающихся цен и жесткой конкуренции. Еще одной причиной неудач являются крайне жесткие условия страхования на случай банкротств и смены владельцев компаний. Компании испытывают трудности с обеспечением гарантий. Мы, в конце концов, лишь предприниматели, и хотим зарабатывать деньги. Поэтому, если я получу хорошее предложение, я продам GTI, и затем создам новую компанию», - цитирует турецкий информационный портал «Tourexpi» г-на Талха Гёргюлю (Talha Gorgulu), председателя правления группы «Kayi», владеющей «GTI». Действительно, после продажи «Oger Tours» англо-немецкому туроператору Thomas Cook, компания GTI, осталась последним крупным турецким туроператором в Германии.

Отметим, что в холдинге «GTI», состоящим из GTI-Germany, GTI-Poland, DTI-Holland и GTI-Russia, первым жертвой кризиса пал московский офис, который закрылся в начале сентября 2009 года. Впрочем, тогда компания дипломатично объявила лишь о приостановке его деятельности. Однако в ноябре бывший менеджмент «GTI» во главе с Эфе Хусейном уже запустил собственный туроператорский проект «RTI Tour», который должен был заниматься привычными для менеджеров «GTI» направлениями: Турцией, Израилем и ОАЭ. А к лету этого года «GTI Russia» так и не была реанимирована – её сайт (www.gti-travel.ru) правда открывается до сих пор, однако там висит прошлогодняя информация, а посетителям предлагается бронировать туры в некой компании «Отдых по-русски».

Добавим, что эксперты турецкого направления еще 2 года назад в конфиденциальных беседах с корреспондентом называли московский «GTI» кандидатом №1 на «вылет» с рынка. «У компании давно были большие диспропорции в финансовых показателях: с одной стороны непомерные расходы на широкомасштабную рекламу в России, а с другой – убыточные продажи. Московский офис закроется тотчас же, как только владельцам компании надоест покрывать его убытки, или когда у них кончатся деньги, выделенные на эти цели. Даже удивительно, что они продержались всё это лето, когда кризис вовсю бушевал в туризме», - сообщил тогда эксперт, просивший не называть его имя.