Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Траты швейцарских туристов сократились

Швейцарский туризм пострадал от экономического упадка 2009 года, при этом по сравнению с предыдущими годами сократились траты туристов Швейцарии за рубежом и иностранных туристов, приезжающих в страну.

Иностранные туристы потратили в Швейцарии 15 млрд. швейцарских франков ($13.5 млрд.), что на 3.8% меньше по сравнению с 2008 годом по предварительным данным Федерального статистического управления (Federal Statistics Office).

Швейцарцы, путешествующие за рубежом, также затянули пояса, их траты составили 11.5 млрд. швейцарских франков (-2.4 %).
В результате впервые с 2003 года произошло падение туристического платежного баланса, по сравнению с 2008 годом он уменьшился на  316 млн. швейцарских франков.

Около двух третьих внутреннего дохода Швейцарии было потрачено на услуги размещения. При этом траты отпускников и командированных сократились на 7.9%, доходы от приезжих в образовательных или медицинских целях упали на  6.5%.

Траты швейцарцев за границей упали второй год подряд. Расходы на проживание уменьшились на 4.1% до 9 млрд. швейцарских франков.


Американцы увеличили траты на путешествия и отдых

Вслед за постепенным выходом из самого тяжелого экономического кризиса с времен тридцатых годов прошлого века американцы вновь вспомнили об отдыхе.

По данным Министерства торговли США траты американцев на путешествия и отдых в первом квартале выросли на 3.9% относительно четвертого квартала прошлого года с учетом уровня годовой инфляции. Траты на авиаперелеты выросли всего на 4.5%, а на размещение – на целых 11%.

Цены на авиаперелеты увеличились на 13.3%, при этом за тот же период топливо подорожало более, чем на 7%. Тем, кто часто летает, понятно, что многие авиалинии во время кризиса, быстро сориентировавшись, урезали пассажировместимость, а теперь возможно будут поднимать цены.

Цены на размещение за рассматриваемый период упали на 6.4%, это еще одно доказательство того, что большое количество свободных номеров отрицательно сказывается на отелях.


Для круизной компании «Carnival» лето началось с положительных показателей

Во втором квартале, завершившемся 31 мая, чистая прибыль  круизной компании «Carnival Corporation & plc» достигла  $252 млн., что на 4.5% меньше по сравнению с прошлым годом.

Таким образом, разводненная прибыль на акцию составила $0.32 против прошлогодних $0.33.
Доходы компании увеличились на 8.4% до $3.2 млрд., в то же время расходы и издержки выросли на 9.7% до $2.85 млрд., в результате чего операционная прибыль во втором квартале достигла $344 млрд., сократившись на 1.1%.
Количество туристов выросло на 9.5% до 2.22 млн., а количество мест размещения – на 8.1%, в результате загруженность увеличилась на 0.5% до 103.8%.
При устойчивом положении доллара чистый доход или доходность в расчете на каюту выросли на  2%, таким образом, было достигнуто максимальное значение мартовского прогноза Carnival в 1%-2%.
Чистый доход при постоянном долларе увеличился на 2.4% до $157.97, благодаря хорошему обменному курсу.  Без учета топлива себестоимость круиза в доходности в расчете на каюту при постоянном долларе упала на 4.9%, что превзошло прогнозы на 3.5%-4.5%. При этом с учетом топлива тот же показатель увеличился при постоянном долларе на 4.2% до $115.29.
Цены на топливо по годовому показателю увеличились на 64% до $498 за метрическую тонну, что меньше чем в мартовском прогнозе на $511. Повышение цен на топливо негативно сказалось на дивидендах на акцию в размере $0.20 во втором квартале.
Глава и исполнительный директор Carnival Corp & plc Мики Аризон (Micky Arison), сказал, что результаты второго квартала превзошли мартовский прогноз намного больше, чем ожидалось по показателям  увеличения чистого дохода и сокращения расходов. «Мы обнадежены тем, что впервые с конца 2008 года уровень доходов стал расти. Рост доходов плюс 8% увеличение пассажировместимости, а также  непрерывный контроль над  затратами смогли противостоять значительному увеличению цен на топливо,» - говорит Мики Аризон.
Что касается будущего, то Мики Аризон сообщил, что объем брони на вторую половину года немного вырос относительно прошлогодних показателей при более высоких ценах. «С учетом недавнего состояния мировой экономики и других мировых событий, наши предварительные продажи идут довольно успешно и соответствуют нашим ожиданиям.   Мы надеемся, что такое положение дел приведет к росту доходов как в третьем, так и в четвертом кварталах. Летний сезон, являющийся самым важным и наиболее успешным для нас из всего года, проходит в особенности хорошо,» - добавил г-н Аризон.   
Таким образом, компания прогнозирует, что разводненная прибыль на акцию в течение всего года будет составлять $2.25-$2.35, в 2009 году она равнялась $2.24.
Учитывая спотовую цену, затраты на топливо в 2010 году по ожиданиям вырастут на $440 млн. в годовом исчислении, что будет стоить  дополнительных $0.55 на одну акцию.