Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Как повлияет забастовка British Airways на планы российских туристов?

В понедельник экипажи авиакомпании «British Airways» (ВА) начали пятидневную забастовку. Более того, профсоюзы пригрозили руководству авиакомпании новой чередой забастовок, назначенных на июнь и могущих обанкротить крупнейшего британского перевозчика, чьи убытки в прошлом году достигли астрономической величины в 531 миллион фунтов стерлингов. При этом начавшаяся забастовка коснётся и российских туристов – часть рейсов British Airways из Лондона в Москву на этой неделе будет отменена. Впрочем, туроператоры этим не сильно обеспокоены – туристы смогут добраться до Туманного Альбиона в любом случае.

Так, как сообщили корреспонденту в московском офисе «British Airways», в настоящее время авиакомпания ежедневно выполняет по три рейса Лондон-Москва. Однако из-за забастовки экипажей один из рейсов частично выполняться не будет. «Рейс BА 0881, вылетающий из Москвы в 05:50, будет отменён в следующие дни - 25, 26, 28, 29 30 мая, а 27 мая полёты будут выполняться в полном объёме. Аналогично и обратный рейс, вылетающий из Лондона в Москву в 22:00, будет отменён 24, 25, 27, 28 и 29 мая, а 26 числа полёты будут выполняться в полном объёме», - сообщил сотрудник авиакомпании.

Текущая ситуация пока не вызывает беспокойства и у туроператоров. «В этот раз авиакомпания самостоятельно занимается пересадкой туристов на другие рейсы, которые не отменены, либо прибегает к помощи других авиакомпаний, летающих в Лондон. Например, авиакомпании «BMI» или «Трансаэро». Причем детали по пересадке обсуждаются в индивидуальном порядке с каждым туристом», - пояснила Галина Третьякова, директор департамента авиаперевозок туркомпании «BSI Group». Впрочем, забастовка всё же добавила турбизнесу хлопот. «Безусловно, такие события – это дополнительная работа по оповещению туристов, тем не менее, все наши группы в понедельник состоялись», - пояснила собеседник.

Напомним, что конфликт между профсоюзом Unite и BA возник год назад из-за планов авиакомпании сократить количество членов экипажей на дальних рейсах с 15 до 14, а также заморозить на два года рост их зарплаты. В результате в этом году в течение марта-апреля члены экипажей BA уже провести две масштабные забастовки, из-за которых были отменены сотни рейсов. Кстати, тогда руководство компании пошло на крайние меры и наказало протестующих, лишив их льготных авиабилетов, что лишь подлило масло в огонь конфликта.


Новые правила получения болгарской визы не решили главный для туроператоров вопрос

Новые визовые правила, опубликованные в пятницу Болгарским МИДом, вызвали у туроператоров лишь раздражение. И хотя они фактически отменяют повышенный визовый сбор за срочные визы, они не решают главной проблемы – отмены визового центра как ненужной прослойки между туроператорами и консульством. Более того, в большинстве своих пунктов новые правила туризма практически не касаются.

«Основной вопрос по работе визового центра это распоряжение так и не решает, тем не менее, первые шаги со стороны болгарских властей не могут не радовать турбизнес. Впрочем, из данного решения по облегчению визового режима российским туристам для нас как туроператоров, применимо лишь два пункта», - пояснила корреспонденту Ирина Петрова, гендиректор туркомпании «Солвекс-Трэвэл». Прежде всего, имеются ввиду следующие пункты распоряжения МИДа:

  • «При обработке Заявлений на выдачу виз организованным туристам не будет взиматься предусмотренный в Соглашении сбор в размере 70 евро даже в случаях, когда Заявление подано менее чем за три дня до предусмотренной даты отъезда». Этот пункт позволяет уменьшить финансовые расходы туристов, а операторам открывает возможность продавать туры практически до даты вылета.
  • «По востребованию, организованным туристам будут оформляться двукратные въездные визы». Этот пункт очень радует, так как в последние годы довольно часто туристы хотели посетить с экскурсионными целями соседние страны, например Турцию. С вводом это пункта такая возможность реально появляется, пояснила Ирина Петрова.

Тем не менее, главного туроператоры пока не добились. «На мой взгляд, новое распоряжение со стороны Болгарского МИДа по облегчению визового режима нацелено на увод внимания туристической общественности и СМИ от основной проблемы, связанной с визовым центром. Поэтому пока можно констатировать, что операторы, работающие на болгарском направлении, продолжат борьбу с визовым центром, чтобы уйти от навязывания такой услуги», - добавил Алексей Маркелов, замдиректора компании «Балкан-Экспресс».