Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Российский турист погиб в Иране

Государственное агентство новостей Ирана «IRNA» сообщило сегодня о гибели российского туриста, последовавшей в результате трагического инцидента с лодкой, в которой он находился, на западе страны. Агентство приводит слова главы местного отделения «Красного креста»: Забихоллах Сиахпуш (Zabihollah Siahpoush) рассказывает, что турист входил в группу, в которой, помимо него, было еще девять туристов из России. Турист погиб, когда лодка, в которой находились все десять человек, ударилась о скалу, после чего ее на огромной скорости понесло течением реки. Все произошло в окрестностях городка Алигудагж, примерно в 500 км к юго-западу от столицы страны Тегерана. По информации Сиахпуша, в связи с тяжелыми ранениями помощь потребовалась еще нескольким членам туристической группы. При этом ни агентство, ни собеседник не сообщают не имени, не возраста скончавшейся жертвы катастрофы.

По сведениям из иранских источников, ежегодно страну посещает до двух миллионов иностранных туристов.


ФАС ищет виртуальные доллары турфирм

Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) решило взяться за сайты туроператоров: несмотря на то, что крупные компании напрямую не работают с частными туристами, анонсируя свои цены лишь для своих партнеров-турагентств, некоторым из них грозят крупные штрафы за публикацию своих прайс-листов в иностранной валюте.

Так, как сообщает на своём сайте Московское УФАС, «по обращению РООСЗППТ «Клуб защиты прав туриста» возбуждено производство по делу в отношении ЗАО «Астрэвел». Туроператору, название которого, к слову, правильно пишется как «Астравел», а вовсе не «Астрэвел», вменяется в вину публикация на своём сайте цен, номинированных в «у.е.». В итоге, как заявляет Московское УФАС, «при распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения ч.7.1 ст.5 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в отсутствии в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостных показателей, которые должны быть указаны в рублях». Против «Астравела» возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе, а его рассмотрение назначено на 18 мая. Более того, по аналогичным нарушениям возбуждены дела в отношении ООО «Асент Трэвел Инт», ООО «Параисоль», ООО «Библио Трэвел», и ООО «Эс Ай Турс энд Трэвел».

Тем не менее, туроператоры не намерены сдаваться без боя. Как рассказал корреспонденту Валерий Лощиц, гендиректор «Астравела», ФАС «зацепилась» за апрельский фам-трип (рекламный тур для агентств) в Аргентину – именно по нему компанию обязали представить все документы для разбирательства 18 мая. «А вот для чего понадобилось «Клубу защиты прав туриста» отвлекать на подобные дела антимонопольщиков – непонятно, видимо для собственного пиара, чтобы показать свою общественную значимость. Дело в том, что туристам удобно смотреть рублёвые цены на туры лишь по России, а вот цены по турам за рубеж удобнее изучать именно в иностранной валюте. Более того, мы отправляем сотри тысяч туристов в год, и ни один из них до сих пор не жаловался нам на неудобства наших прайс-листов. Поэтому и не понятно, о какой такой защите интересов туристов в данном случае может идти речь».

Тем не менее, в «Астравеле» готовы выполнить требования ФАС и поставить на сайт в свои прайс-листы конвертер валют. Однако это невозможно сделать моментально – на это требуется определенное время. «Но в любом случае мы будем защищаться – и на заседании ФАС, а если потребуется – то и в суде. Ведь мы – туроператорская компания и цены на нашем сайте не для конечных потребителей, а для турагентств. А в таком случае по закону мы можем публиковать их в иностранной валюте. И хотя ФАС требует в таком случае показывать их только после авторизации по логину/паролю, мы это требование будем оспаривать», - добавил собеседник.

Стоит отметить, что антимонопольщики с завидным постоянством привлекают турфирмы к ответственности за публикацию цен в валюте или у.е. Однако до этого момента такие проверки касались не туроператоров, а турагентств, публикующих прайсы для конечных потребителей. «Размер штрафа за такое нарушение предусмотрен в размере от 100 до 500 тысяч рублей, - сообщал ранее нашему корреспонденту Георгий Мохов, гендиректор юридической фирмы «Персона грата», - конкретная сумма зависит от степени общественной опасности, определяет которую соответствующая комиссия федеральной антимонопольной службы». Как правило, контролирующими органами сначала выносится предписание о прекращении правонарушения со стороны организации, но ничто не мешает им и сразу применить меры административного наказания, пояснил эксперт. Причем при повторных нарушениях штраф увеличивается в геометрической прогрессии.