Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Отечественные авиакомпании попросили у государства 50 миллиардов рублей

Кризис, охвативший авиаотрасль, продолжает стремительно развиваться. Не успело государство объявить о названии новой авиакомпании, создающейся на обломках рухнувшего авиаальнса «AirUnion», как о техническом дефолте объявил другой крупный перевозчик – калининградская авиакомпания «КД-авиа», также очень плотно работающая на туристическом рынке. Так, в пятницу «КД-авиа» объявила о техническом дефолте по купону облигационного займа. Как пояснили в пресс-службе авиакомпании, технический дефолт, то есть нарушение заёмщиком договор займа, связан с проблемами на финансовом рынке. Размещавшая бумаги компания «КД-авиа Финансы» не выплатила кредитору 79.8 млн руб. На расчеты по купону у «КД-авиа» есть календарный месяц, и если деньги не будут выплачены, кредиторы смогут требовать банкротства. Исполнительный директор «КД-авиа» Леонид Ицков в интервью «Коммерсанту» назвал ситуацию с дефолтом «компромиссным решением». «Мы сделали выбор в пользу продолжения операционной деятельности и выполнения обязательств перед пассажирами», - пояснил топ-менеджер, отметив, что авиакомпания намерена в конечном итоге расплатиться с владельцами облигаций. Однако «КД-авиа» ждут и более серьезные выплаты. Уже 28 октября компании предстоит оферта по облигационному займу на 1 млрд руб. Источник в компании-держателе облигаций перевозчика уверен, что к выкупу предъявят все бумаги. Более того, по данным газеты, с ноября 2008 года компания должна начать погашать кредиты на 1.56 млрд, взятые в банке «Санкт-Петербург» под залог первой очереди строящегося в калининградском аэропорту Храброво нового терминала. Кроме того, в четвертом квартале «КД-авиа» понадобится 540 млн руб. дополнительного финансирования. Напомним, что «КД-авиа», связав за последний год через свой новый хаб в Калининграде большинство крупных городов России практически со всеми важными пунктами Европы, снискала огромную популярность среди туроператоров. Теперь редкая туркомпания, работающая с регионами, не строит свои маршруты с учетом возможностей перевозки «КД-авиа». Ведь риски по блокам мест на «регулярке» «КД-авиа» несравненно ниже, чем риски организации собственной чартерной перевозки. По этой причине за последний год авиакомпания смогла очень быстро расширить свой бизнес (пассажиропоток вырос в 2.25 раза, превысив 1 млн человек), но именно для поддержания такого быстрого развития ей как раз и пришлось очень много привлекать заёмных средств. Финансовую помощь у государства в условиях кризиса просят многие авиакомпании. Панирует попросить о помощи и новый авиахолдинг «Авиалинии России», созданный на базе «AiRUnion» госкорпорацией «Ростехнологии» и правительством Москвы, пишет газета «Ведомости». Будущий генеральный директор нового альянса Виталий Ванцев намерен обратиться к правительству за кредитом в пять миллиардов рублей, чтобы покрыть долги 11 авиакомпаний, которые войдут в «Авиалинии России». Всего же отечественные авиакомпании попросили у российского правительства сумму в 50 миллиардов рублей на поддержку отрасли. Кризисная ситуация в отрасли обсуждалась в прошедшую субботу на специальном совещании у вице-премьера Сергея Иванова. В нем приняли участие представители Минтранса и крупнейших российских авиакомпаний. Для преодоления кризиса Сергей Иванов предложил предоставить авиаперевозчикам таможенные льготы, а также до первого мая следующего года заморозить ставки обслуживания в аэропортах. Вице-премьер также отметил, что в срочной реформе нуждается инфраструктура топливно-заправочных комплексов. По его словам, теперь горючее будет поставляться в аэропорты России по долгосрочным контрактам, привязанным к ценам на нефтепродукты. Таким образом, поставщики не смогут самопроизвольно устанавливать тарифы на топливо. Иванов, также обещал, что авиакомпаниям на срок от шести месяцев до года предоставят отсрочку для уплаты таможенных пошли и НДС за поставку иностранных самолетов. Кроме того, банкам с госучастием будет рекомендовано кредитовать авиапредприятия для поддержания их деятельности.Вице-премьер считает, что необходимо исключить факты, когда «билеты уже проданы, а оборотных средств на осуществление перевозок у компании не хватает».