Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


ФАС намерена снизить фингарантии для туроператоров

В начале следующего года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена выяснить реальную статистику по сборам и выплатам страховых компаний в рамках фингарантий в туризме. После этого, вероятнее всего, ФАС инициирует через Минспорттуризма или Правительство внесение целого рядя изменений в закон о туризме. Об этом шла речь на заседании экспертного совета при ФАС по развитию конкуренции в сфере туризма.

«Прежде всего, речь идет о полной отмене либо о снижении до формального уровня, т.е. с 10 млн до 500 тыс рублей размера фингарантий для въездного туризма», - рассказал корреспонденту принимавший участие в заседании совета Георгий Мохов, гендиректор юридической фирмы «Персона Грата». Как пояснил эксперт, до сих пор за 2.5 года существования фингарантий не только не было зафиксировано ни одной выплаты по фингарантиям въездного туризма, но в страховые компании даже не поступило ни одной заявки от иностранцев по каким-либо компенсациям. «Очевидно, что фингарантии для въездного туризма - это липовая защита интересов потребителей. В тоже время они являются финансовым бременем для туроператоров, тормозя развитие приоритетного для российской туриндустрии сегмента - рынка въездного туризма», - пояснил собеседник.

Во-вторых, после получения и изучения статистики страховых выплат ФАС намерена вернуться к вопросу дальнейшей дифференциации размеров фингарантий. «Очевидно, что для небольших туроператоров, особенно из приграничных районов, фингарантии в 30 млн рублей являются чрезмерными, т.к. в несколько раз превышают их годовой оборот. И наоборот - при банкротстве крупного туроператора 100 млн явно не обеспечат финансовую защиту всех его клиентов», - сообщил Георгий Мохов. По данным эксперта, ФАС твёрдо намерена решить эту проблему, даже несмотря на сильное противодействие в Госдуме со стороны лоббистов страховых компаний.

Кстати, страховщики уже пошли на попятную. Пока это касается лишь так называемых «рекомендованных тарифов», которые устанавливают предельно допустимые нижние и верхние планки сборов по фингарантиям. Этой темой ФАС заинтересовалась ещё летом, не на шутку напугав страховое сообщество. «Эти тарифы были разработаны рядом ведущих страховых компаний под эгидой ВСС и навязаны рынку их лоббистами. Однако это явно противоречит существующим законам свободного рынка, где цена услуги определяется исключительно соотношением спроса и предложения», - пояснил Георгий Мохов. В итоге в следующем году ФАС, скорее всего, возбудит административное делопроизводство по данному факту нарушения антимонопольного законодательства со стороны страховщиков.


С 1 июля запрещено летать 190 авиалайнерам.

С 1 июля 2005 года в соответствии с приказом Министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина вводится ограничение на полеты воздушных судов, необорудованных аварийными радиомаяками КОСПАС-САРСАТ (Cospas-Sarsat). По сообщению пресс-службы Минтранса, на сегодняшний день аварийными радиомаяками оборудовано более 600 воздушных судов. Необорудованными остаются около 190 воздушных судов, ограничение на эксплуатацию которых вступили в силу 1 июля. Из них – порядка 20 самолетов типа Ту-154 и около 40 – Ту-134. Наибольшее количество необорудованных самолетов имеют авиакомпании «Ямал», «Карат», «Дальавиа», «Ижавиа». НАША СПРАВКА: стоимость двух аварийных радиомаяков для каждого самолета составляет от 40 до 60 тысяч долларов, в зависимости от типа лайнера. Радиомаяки КОСПАС-САРСАТ активизируются при ударе самолета о поверхность и посылают сигнал о своем местонахождении через спутник, что существенно облегчает поиск авиалайнера после его падения.

Один из пляжей Бали завален тухлой рыбой

Сотни мертвых сардин (Sardinella longiceps) снова заполонили знаменитый пляж Кута (о. Бали).

По сообщению компании «Nusa Bali», мертвую рыбу вынесло на берег волнами, и теперь значительная часть пляжа источает вредные зловонья, сообщает «Bali discovery».

В настоящий момент работники Службы гигиены национальных парков и мест общего пользования о. Бали (DKP) при содействии местного населения удаляют мертвую рыбу с территории пляжа.

По мнению экспертов Управления рыбного промысла о. Бали, причиной гибели сардин послужил сезонный цикл роста планктона, который в больших количествах обретает ядовитые свойства.

Но уже к февралю микрофлора воды должна восстановиться, считают эксперты. Между тем, местные общественные объединения и государственные службы прилагают все усилия для удаления тухлой рыбы с территории пляжа и ее утилизации.

Кроме того, власти о. Бали напоминают, что потребление испорченной рыбы представляет угрозу для здоровья.