Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Гостиничный сектор Венгрии восстановится не ранее 2 квартала 2010 г.

Мировая рецессия нанесла серьезный удар гостиничному сектору Венгрии, и до второго квартала 2010 года позитивных изменений не ожидается. Об этом сообщил в интервью агентству «MTI» генеральный секретарь Венгерской ассоциации отелей Иштван Ковакс István Kovacs).

По данным Центрального статистического управления Венгрии (KSH), в период с января по сентябрь количество человеко-ночей в местных отелях сократилось относительно прошлогодних показателей. При этом объем брони со стороны иностранных туристов снизился на 11%, а со стороны местного населения – на 6%.

В связи с этим Венгерская ассоциация отелей предлагает снизить НДС на гостиничные услуги на 18%. Однако предоставление налоговых ваучеров на выходные может нанести ущерб бизнесу, отмечает Ковакс. Ведь ваучерами пользуются 70-80% постояльцев гостиниц из числа местного населения. С 2010 года решением правительства отменяется обязательная категоризация отелей. То есть руководство отелей сможет самостоятельно определять категорию своего заведения.

В Венгерскую ассоциацию отелей входит более 500 участников, располагающих 3/4  гостиничного фонда Венгрии.


«British Airways» подвел под Новый год

На 22 декабря назначено начало 12-дневной забастовки сотрудников авиакомпании «British Airways» - за её проведение высказалось более 90% персонала компании. Самым неприятным для российского туристического рынка в этой истории является то, что акция протеста профсоюза приходится аккурат на новогодние и каникулярные заезды. И если в обычный сезон авиакомпанией «British Airways» в России в основном пользуются бизнесмены, под Новый год на этом перевозчике должно полететь немало обычных туристов. В сложившейся ситуации туроператоры вынуждены быть оптимистами и надеяться, что стороны уладят конфликт до начала забастовки, ведь пересадить туристов, забронировавших перевозку на крыльях «British Airways», уже некуда - все новогодние места на рейсах других перевозчиков давно распроданы.

«В основном наши турпакеты в Англию мы формируем с перелетом на а/к «Аэрофлот», но на Новый год у нас немало туристов и на рейсах «British Airways», - рассказал корреспонденту Михаил Рыбаков, руководитель отдела рекламы и продвижения компании «BSI-group». По словам эксперта, новогодние туры в Британию пользовались неплохим спросом: на фоне общего падения глубины продаж, новогодние заезды были проданы еще в конце октября. «Поэтому очевидно, что количество туристов, которые могут не улететь на отдых из-за планируемой забастовки, очень большое. Например, к нам в компанию уже стали во множестве поступать звонки от обеспокоенных туристов, купивших туры в Великобританию с перевозкой на «British Airways». Впрочем пока ни одного отказа мы не зафиксировали, но волнение у туристов явственно присутствует», - пояснил Михаил Рыбаков.

В туроператоре уверены, что авиакомпания найдёт способ решения данной проблемы, и дело до забастовки не дойдёт, ведь на кону репутация «British Airways». Именно это и пытаются объяснить сотрудники туроператора взволнованным туристам. Однако никаких альтернатив предложить им уже не могут. «Мы бы и рады пересадить туристов на другие рейсы, но это не представляется возможным - на них тоже давно нет мест. И даже если «Аэрофлот» поставит несколько дополнительных рейсов, в случае забастовки они ситуацию не исправят», - добавил Михаил Рыбаков.

Напомним, что о возможности рождественской забастовки профсоюз «British Airways» предупреждал еще в октябре. Но тогда туроператоры отнеслись к этому скептически. Суть же самого конфликта кроется во взаимоотношении сотрудников авиакомпании со своим работодателем: из-за кризиса перевозчик решил сократить расходы, в том числе уволив некоторое количество работников. Ведь если «British Airways» не предпримет экстренных мер, его финансовое состояние резко ухудшится: только чистый убыток компании за первое полугодие 2009-2010 финансового года, завершившееся 30 сентября, составил 232 миллиона евро. Также стоит напомнить, что забастовки крупных авиаперевозчиков во время высокого сезона уже происходили, характерный пример - забастовка «Iberia» в прошлом году, вызывая при этом полнейший коллапс на рынке воздушных перевозок.