Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Выездной туризм в России из-за кризиса сократился в денежном выражении на 30%

Российский рынок выездного туризма в 2009 году сократился на 29-30% в денежном эквиваленте, что более значительно, чем по количеству туристов: из-за кризиса более 50% всего спроса сосредоточилось в сегментах среднего и дешёвого туризма. Такими наблюдениями поделился с коллегами президент туркомпании «Интурист» Александр Арутюнов в рамках прошедшей на прошлой неделе конференции «Туристический бизнес». «Тем не менее, по моим наблюдениям, бренд-фактор при выборе тура стал играть более важную роль, чем конечная стоимость продукта. Такое происходит впервые за несколько лет», - сообщил эксперт.

Основным трендом отечественного туристического рынка в прошедший период стало резкое сокращение расходов на отдых, в итоге многие туроператоры не успевали оперативно реагировать на снижение спроса, что приводило к снижению выручки и рентабельности бизнеса, подчеркнул г-н Арутюнов. Отдельно эксперт отметил негативное влияние «свиного» гриппа, который очень хорошо «рекламировали» наши медицинский службы. «Если говорить в целом, то прошедший год был очень насыщенный событиями. Так, некоторые достаточно крупные игроки прекратили своё существование, при этом активизировались заграничные компании, например, «TUI Travel». А увечившиеся фингарантии приведут, скорее всего, к уменьшению в следующем году на рынке количества средних и мелких игроков. То есть выживать и развиваться смогут только крупные туроператоры, которые будут иметь доступ к заёмным финансовым ресурсам», - считает собеседник.

Каковы же прогнозы эксперта на 2010 год? В целом, по мнению руководителя «Интуриста» - умеренно оптимистичные. «В следующем году будет наблюдаться постепенное восстановление платёжеспособного спроса в стране. Поэтому мы полагаем, что на массовых направлениях будет происходить рост количества туристов, а в стоимостном выражении туристический рынок вырастет в пределах 4%», - заявил Александр Арутюнов. Основной тенденцией отечественного туристического рынка будет консолидация активов, в результате которой крупные игроки продолжат расти. Также будет увеличиваться доля рынка Москвы в общем объёме туристического рынка страны.

В сегменте въездного туризма ситуация несколько иная. «На протяжении всего года наблюдалось снижение рынка на 16-17% в стоимостном выражении. При этом сильнее других, на мой взгляд, просел сегмент деловых поездок. Мы увидели значительное снижение стоимости тура в результате снижения цен на отели и различные услуги. При этом в следующем году мы ожидаем рост рынка на 5% в стоимостном выражении, хотя цены в Москве останутся на прошлогоднем уровне. На мой взгляд, для сохранения маржинальности бизнеса и объёма туристов, туроператорам будет необходимо расширять свою географию», - считает Александр Арутюнов. В тоже время в сегменте внутреннего туризма эксперт ожидает роста рынка на 4-5% по отношению к 2009 году. «Структура спроса здесь не претерпит никаких изменений, и основной причиной для роста будет дальнейшее снижение стоимости тура. При этом одним из основных направлений следующего станет Абхазия», - добавил собеседник.


Въездной туризм в России находится в кризисе уже 5-й год

По оценкам Российского Союза Туриндустрии (РТС) выездной сегмент отечественного туристического рынка просел в этом году из-за кризиса на 20%. Об этом рассказал в рамках прошедшей конференции «Туристический бизнес» президент РСТ Сергей Шпилько.

«Кризис оказал двойственное влияние на туротрасль. С одной стороны, он затормозил темпы роста туриндустрии, её капитализацию, привёл к снижению продаж и оттоку инвестиций. С другой стороны - обострил конкурентную борьбу, ускорил процесс структуризации рынка, вытеснил аутсайдеров, а также ослабил позиции некоторых компаний, которые пытались усилить их любой ценой», - считает эксперт. В кризисных условиях, как оказалось, особо сильную роль сыграл не значительный объём продаж или раскрученность бренда, а кредитная история, прозрачность и устойчивость структуры ведения бизнеса, а также репутация компании как адекватного участника рынка, подчеркнул Сергей Шпилько.

Что касается перспектив, то как считают в РСТ, фактор технологичности бизнеса в будущем будет возрастать прямо пропорционально темпам развития электронной торговли, компьютеризации документооборота и либерализации визовых формальностей в сфере международного туризма. «В сегменте выездного туризма многое будет зависеть от спроса, который будет восстанавливаться в будущем, и, вероятнее всего, это произойдёт быстрее, чем предполагают некоторые эксперты. Предстоящий зимний сезон уже будет лучше, чем прошлогодний», - считает собеседник.

По оценкам г-на Шпилько, выездной сегмент отечественного туристического рынка просел на 20%. «Замечу, что совершенно неверны высказывания многих экспертов о том, что туроператорам по внутреннему туризму удалось заработать во время кризиса. Прошедшее лето для них было самым тяжёлым за всю историю современной туротрасли. В тоже время, говорить о каких-либо значительных победах в других сегментах туротрасли рано пока мы не увеличим въездной поток в Россию со стороны иностранных туристов», - считает эксперт.

Любопытно отметить, что последние несколько лет этот сегмент «топтался на месте» с постепенной деградацией. Так, в 2004 году нашу страну посетило 2.6 млн. иностранных туристов, в 2005, 2006 и 2007 – по 2.3 млн., а в 2008 - 2,2 млн., что даже меньше чем в 1997 году. «Исходя из этой статистики, очевидно, что кризис в сегменте въездного туризма присутствует уже 5-й год. Однако именно из-за экономического кризиса у нас есть возможность отыграть эту часть сегмента туррынка путём снижения стоимости проживания в российских гостиницах», - считает Сергей Шпилько.

Также государство может поучаствовать в увеличении количества иностранных туристов. Так, если ввести, по мнению эксперта, безвизовым режим для ряда экономически развитых иностранных государств, которые являются безопасными с точки миграции, можно минимум в два раза сократить дефицит платёжного баланса страны по статье «Поездки», который в 2008 году составил $13 млрд. «Нужны ли государству эти деньги, решать пока только политикам», - резюмировал собеседник.