Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Российские туристы освоили новый вид мошенничества – проживание в отелях «зайцами»

Мелкое жульничество, а иногда и мошенничество турагентов по отношению к туроператорам и отелям проявляется не только на безвизовых направлениях (см. ленту новостей от 26.08.09, вызвавшую немалое количество откликов от турфирм). Как оказалось, имеет место оно и при бронировании туров в шенгенские страны, хотя распространено не столь широко, как описанная в предыдущей статье махинация с возрастом детей. «Почти каждый месяц на протяжении уже нескольких лет мы сталкиваемся с историей липового подселения. Причем разобраться в том, кто виноват в таком мошенничестве – турагентство или непосредственно сам турист – практически невозможно. В итоге иногда убытки за такие действия приходится брать на себя», - рассказал корреспонденту Анатолий Гаркушин, директор туркомпании «Пантеон». Суть такого мошенничества состоит в следующем: в достаточно дорогой отель обычно на 2 недели бронируется номер на семью. Причем часть времени, как правило - первую неделю, в номере согласно бронированию должны проживать все члены семьи, а со второй недели глава семейства покидает отель, возвращаясь на родину, оставляя при этом на отдыхе свою супругу с чадами. Однако на самом деле он никуда не уезжает, продолжая отдыхать со своей семьёй «до упора». «При таких бронированиях агентство обычно сообщает туроператору, что авиабилеты глава семейства, учитывая специфику поездки, приобретает самостоятельно. Поэтому отследить его реальные намеренья нам не представляется никакой возможности», - пояснил Анатолий Гаркушин. Экономия семейного бюджета таких мошенников составляет в среднем 500-1000 евро, которые иногда приходится оплачивать туроператорам из своего кармана. «Тут расчёт делается на то, что в больших отелях трудно отследить такие нестандартные расселения. В таких случаях очевидна вина самого отеля, не проконтролировавшего размещение туристов согласно брони туроператора. К тому же у такого «хитрого» клиента можно потребовать доплатить, лишь пока он не покинул отель», - добавил эксперт. При этом иногда факт проживания «зайцев» вскрывается уже после их отбытия на родину. «В этом случае отель пытается получить деньги с туроператора. На это иногда приходится идти, если хорошие отношения с таким отелям стратегически важны для оператора. При этом взыскать деньги с турагентств уже фактически не возможно – обычно они говорят, что не имеют к такому мошенничеству никакого отношения и первый раз слышат о случившемся. В большинстве случаев, это, скорее всего, именно так, и инициатива о мошенничестве исходила от самого туриста», - добавил Анатолий Гаркушин. По информации еще одного туроператора, пожелавшего не называть своего имени, встречаются на визовых направлениях и более явные мошенники, которые этого даже не скрывают. «Они заказывают двухнедельный тур, как правило в дорогой отель, при этом просят забронировать сам отель лишь на 1 неделю, а визу и авиабилет оформить на 2 недели для того, чтобы дать им возможность самостоятельно попутешествовать по стране. При этом обычно туроператор, чтобы оформить визу, выписывает ваучер на отель именно на 2 недели, просто аннулируя потом вторую неделю. Ведь большинство шенгенских посольств выдают визу как раз на срок пребывания туриста в отеле. Однако на месте такой турист не выписывается от отеля после первой недели, ссылаясь на двухнедельный ваучер и заявляя, что оплачивал проживание за весь срок и это ошибка оператора. В итоге часто на деньги «попадает» туроператор, которому приходится оплачивать вторую неделю за свой счет. Если речь идет о нескольких туристах в дорогом отеле, то сумма набегает немалая», - рассказал собеседник.

Минспорттуризма хочет дополнительно повысить ответственность туроператоров

Минспорттуризма отреагировало на участившиеся в последнее время случаи невыполнения российскими туроператорами своих обязательств перед иностранными партнерами по бизнесу, а также перед собственными туристами. Поводом послужил скандал, разгоревшийся недавно вокруг питерского туроператора «Транс Бизнес Лайн», чьи туристы пострадали из-за крупной задолженности компании перед своими зарубежными партнерами. «Ассоциация туроператоров России получила письмо от Надежды Назиной, руководителя Департамента туристической деятельности и международного сотрудничества Минспорттуризма, в котором выражается крайняя озабоченность сложившейся ситуацией. Наша Ассоциация разделяет эту озабоченность и готова принимать определённые меры в рамках компетенции и в полном соответствии со своей миссией», - рассказала корреспонденту Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР. Как пояснила собеседник, по инициативе АТОР подготовлены и направлены в Государственную Думу поправки в Уголовный кодекс, согласно которым недобросовестные туроператоры должны нести уголовную ответственность за свои нелегитимные действия. В частности, речь идет и о турфирмах, работающих в качестве туроператоров без оформления финансовой гарантии. «К тому же совместно с Роспотребнадзором мы разрабатываем стандарты для детского отдыха. В частности, в них будет определена ответственность компаний, не являющихся туристическими, но организующих поездки для детских групп. Ведь сейчас налицо явная несправедливость, когда до 80% всех выезжающих на обучение детей отправляется заграницу вовсе не турфирмами, а нелегально работающими на туристическом поприще различными «фондами», «учебными советами» и даже частным лицами», - сообщила собеседник. По информации Майи Ломидзе, Минспорттуризма готово поддержать инициативы АТОРа с тем, чтобы как можно оперативнее провести их через Госдуму.