Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Турпоток в Ливан достиг небывалых объемов

К июлю турпоток в Ливан составил около миллиона туристов, с начала этого года. Для такой небольшой страны это рекордная цифра, сообщило во вторник Министерство туризма Ливана. «Никогда прежде мы не видели такого огромного наплыва туристов!» – заявил агентству «AFP» руководитель Министерства Нада Сардук (Nada Sardouk). К концу месяца объем турпотока достиг 1 007 352 туристов, из них 325 000 человек – бывшие жители Ливана и примерно столько же – граждане Сирии. Количество туристов из Саудовской Аравии и других арабских стран также весьма велико, а гостиницы в месяц Рамадан будут загружены до отказа, комментирует Сардук. Интерес к Ливанским курортам со стороны Европы также возрос этим летом. Общее количество туристов из Бельгии, Франции, Германии, Италии и Нидерландов составило 79 000 человек. По предположениям работников Министерства, к концу декабря общий объем турпотока за год составит 2 млн. человек. Эта цифра приблизительно равна количеству половины населения страны. Серия политических столкновений, вызванных в 2005 году бомбежкой Бейрута, в результате которой погиб бывший премьер-министр Ливана Рафик Харири (Rafiq Hariri), нанесла серьезный ущерб туристической индустрии Ливана. Летом 2008 года израильские войска и шиитская группировка Хазболла вели разрушительные военные действия, а годом позже в лагере палестинских беженцев произошло столкновение между войсками Ливана и одной из группировок Аль-Каиды. Однако в 2008 году туризм Ливана начал восстанавливаться с удивительной скоростью. Объем турпотока достиг в этом году 1,3 млн. человек и принес Ливану славу “маленькой Швейцарии Ближнего Востока”.

Из-за кризиса на Маврикии закрыли два отеля

Представители маврикийской сети отелей высшей категории «New Mauritius Hotels NMH.MZ» заявили во вторник, что в результате мировой рецессии турпоток на курорты островов Индийского океана значительно сократился, а это в свою очередь вызвало резкое снижение экономических показателей сети. В третьем квартале доход группы отелей составил 1 449 млрд. рупий (($46 млн.), а за девять месяцев по 30 июня – 5 805 млрд. рупий, что означает сокращение на 4,5% и 11,7% соответственно. Прибыль после вычета налогов за девятимесячный отчетный период сократилась на 30,52% и составила 1,12 млрд. рупий. Однако представители сети возлагают надежды на загрузку в следующем квартале, которая, по их расчетам, позволит группе достичь к концу года планируемого дохода в размере 1,2 млрд. рупий. По официальным данным, за последние шесть месяцев турпоток на Маврикий упал на 9,3% и достиг 413 504 человек. Представители сети «NMH» сообщили, что по итогам отчетного периода, завершившегося 30 июня, ставка заполняемости составила 64%. В прошлом году этот показатель фиксировался на уровне 66%. Однако это отчасти компенсировалось за счет пасхальной недели и снижения стоимости местной недвижимости, комментируют работники сети. Руководство сети «NMH» было вынуждено закрыть на пальмовом острове два отеля общей стоимостью 55 млн. рупий.

Количество долговых дел в туризме резко возросло

Из-за кризиса в туротрасли резко возросло количество попыток различных туркомпаний вернуть себе долги, накопившиеся у их партнёров за последние годы. По оценкам экспертов, количество «коллекторских» дел в туризме за последние полгода возросло в 5 раз. Резко увеличилось и количество исков в арбитражные суды по взысканию просроченных задолженностей. «Больше всего дел по возврату долгов относится к сегменту невыплаченных вознаграждений, когда различные средства размещения – санатории, пансионаты, гостиницы, не возвращают туроператорам их комиссию согласно агентским договорам. Другая наиболее распространённая проблема – задолженности туроператоров по оплате туристов – как отелям, так и иностранным принимающим компаниям, которые размещали отдыхающих в кредит. Причем часто партнёры должны крупные суммы друг другу – в качестве оплат за услуги и в качестве вознаграждений соответственно, а сами такие задолженности копились годами. В результате сейчас размотать этот «клубок» становится крайне сложно», - рассказал корреспонденту Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». Много дел по задолженностям возникает и в тикитинговом сегменте, когда агенты авиакомпаний пытаются взыскать долги у своих субагентов. Любопытно, что из-за особенностей нашего законодательства больше всего шансов вернуть долги кредиторы имеют перед туроператорами: последние затратили определённые средства на покупку фингарантий, и поэтому менять своё юридическое лицо для ухода от долгов им проблематично. «Неплохие шансы по взысканию долгов имеют даже иностранные компании, при условии, что их договоры с нашими туроператорами имеют российскую юрисдикцию. В противном случае, даже получив у себя на родине судебное решение в свою пользу, исполнить его будет на территории России фактически нереально. Ещё сложнее ситуация с обратными платежами: если российский туроператор перечислил деньги иностранному партнёру, который не исполнил своих обязательств (как в случае с «Аватуром»), вне зависимости от юрисдикции договора, взыскивать такие долги заграницей очень трудно и затратно», - пояснил эксперт. Трудно бывает взыскать и долги российских турагентств, накопившиеся у туроператоров – несвязанное бременем фингарантий, агентство может с лёгкостью менять своё юрлицо. По мнению юриста, в нынешней экономической ситуации для недопущения долгов турфирмам следует не реже одного раза в месяц проводить бухгалтерские сверки со своими основными партнёрами, и не допускать накапливания сколь-нибудь существенной задолженности. «В любом случае, результаты таких сверок, запротоколированные должным образом, могут послужить хорошей доказательной базой для будущих разбирательств по принудительному взысканию долгов. Этим сейчас нельзя пренебрегать, и этим сейчас невозможно испортить отношения между партнёрами – все понимают, что это императив нашего времени», - подчеркнул Георгий Мохов. По информации собеседника, если раньше турфирмы решались идти на процедуры по принудительному взыскиванию долгов у своих партнёров лишь при очень крупных суммах, то теперь большинство не желает кредитовать за свой счет другие организации и готово бороться даже за суммы, ранее казавшиеся мелкими и незначительными. «Минимальная сумма, с которой обращались ко мне – это $20 тыс, а максимальная, с которой мы работали - $280 тыс», - пояснил эксперт.