Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


«Thomas Cook» возобновляет поиск российского партнера

Одна из крупнейших туристических компаний Европы «Thomas Cook» планирует в ближайшее время выйти на российский рынок. Об этом представители фирмы заявляли еще в конце прошлого лета, однако сейчас в Россию выходит «старший брат» компании - крупнейшая немецкая сеть универмагов «Karstadt». Обе эти фирмы входят в немецкий концерн «Arcandor AG», которому также принадлежат известный оператор торговли по каталогам «Quelle». «Karstadt» в данный момент активно ищет торговые помещения для своих магазинов сразу в двух столицах России, об этом сообщает агентство «Reuters» со ссылкой на Марка Зоммера, главу фирмы «Primondo», «дочерней» компании этой торговой сети. Представители «Thomas Cook» заявили, что намерены в этом году создать в России совместное предприятие с одним из действующих игроков рынка, чтобы основать турфирму в России. Имена потенциальных партнеров пока не раскрываются. По данным аудированной отчетности холдинга за 9 месяцев 2007 года, оборот «Thomas Cook» составил 8.7 миллиарда евро. При этом стоит напомнить, что представители «Thomas Cook» уже приезжали в Россию ровно год назад зондировать почву. «Тогда состоялся лишь один раунд переговоров», - сообщила корреспонденту Инна Бельтюкова, гендиректор компании «Капитал Тур». Приход компании «Thomas Cook» в Россию в ближайшее время вполне возможен, считают эксперты отечественного туристического рынка. Однако успех такой экспансии остаётся под вопросом. По крайней мере, все предыдущие выходы мировых туристических брендов в Россию не принесли с собой сколь-нибудь заметного передела рынка в их пользу. «Поглощения и слияния, это закономерный капиталистический процесс расширения любого крупного бизнеса. На российский рынок неизбежно придут все крупные туристические компании мира, но независимо от них у нас уже начались собственные активные процессы укрупнения бизнеса», - считает Алексей Каширский, экс-руководитель московской «Невы». «Покупки российских турфирм мировыми брендами – положительная тенденция. Она говорит, прежде всего, о том, что российский туррынок становится привлекательным для инвесторов. Эта тенденция также показывает и повышение ликвидности российских турфирм, хотя в силу особенностей нашего законодательства туристический бизнес в России до сих пор не очень прозрачен, и это затрудняет рост его ликвидности», - считает Людмила Пучкова, президент компании «Ланта-тур вояж». При этом, по мнению эксперта, российский туррынок еще окончательно не созрел для крупных сделок, и за продаваемые сейчас компании предлагают заниженные цены, не соответствующие их потенциалу. Стоит отметить, что на туристическом рынке России уже был пример, когда на базе аффилированной сети супермаркетов туркомпании пытались развить свой бизнес. Так, в немецко-австрийской сети продуктовых супермаркетов «Billa», владельцем которой выступает материнская компания туроператора «ITS» - холдинг «REWE group», в 2005 году планировала развернуть свои офисы продаж турагентская сеть «Куда.ру». Учитывая. что магазины «Billa» имеют разный формат – от моллов до минимаркетов, формат офисов «Куда.ру» также планировался разным. Для малых магазинов был даже придуман формат «Куда.ру – экспресс», с одним сотрудником. Однако позже от этой идеи «Куда.ру» отказалось. НАША СПРАВКА: Холдинг «Thomas Cook Group plc», объединяющий туристические компании «Thomas Cook» и «MyTravel», имеет британские корни и в Туманном Альбионе занимает по турпотоку первое место. Компания также работает в Германии, Австрии, Франции, Бельгии, Нидерландах, Венгрии, Польше, Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии, а также в Канаде и США. В 2006 году холдинг обслужил 18.7 млн туристов. Он имеет около 3 тыс розничных точек продаж, 97 собственных или лизинговых самолетов, управляет 46 отелями, в компании работает почти 33 тыс служащих. Холдингу принадлежат такие известные туристические бренды, как «Thomas Cook», «Airtours», «Neckermann», «Condor», «Ving», «Direct Holidays» и «Sunquest». Ознакомиться с хронологией крупнейших сделок