Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Туроператоры начали дробить турпродукт и объединяться

Новый закон о фингарантиях официально опубликован в «Российской газете», и согласно изданию, вступит в силу 12 июля. Соответственно, ровно через 60 дней после вступления его в силу, т.е. 9 сентября, туроператорам уже надо будет не только успеть получить расширение фингарантий у страховщиков, но и зарегистрироваться в реестре... В ближайшее время Ростуризм обещает принять регламент, определяющий список, сроки и порядок подачи документов туроператорами для постановки их в реестр. Между тем, туроператоры, обеспокоенные существенно возрастающими расходами на обслуживание фингарантий, активно ищут пути минимизации таких трат. «В последние дни появилось очень много обращений туроператоров с просьбой разработать для них легальные пути минимизации платежей по фингарантиям. Причем если раньше фирмы просили оценить на юридическую чистоту разработанные ими конкретные схемы, то теперь многие в отчаянии просто задают самые общие вопросы, например – «как нам жить дальше?» Однако, что характерно, никто не собирается бросать свой бизнес и опускать руки», - рассказал корреспонденту Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». Впрочем, по уверениям эксперта, уменьшить страховые отчисления за фингарантии туроператоры действительно могут, причем до существующего на данный момент уровня. Существуют различные легальные схемы, самый распространённый из которых – деление бизнеса или бизнес-процессов с таким расчетом, чтобы продаваемый турфирмой продукт юридически не подпадал бы под определение турпродукта. Соответственно, на такой продукт не надо получать фингарантии. Второй популярный путь – объединение нескольких туроператоров под крышей специально создаваемого для получения фингарантий юрлица. Однако обойтись формальным его созданием невозможно: через него необходимо пропускать реальные денежные потоки и именно от его имени заключать договоры с отелями и перевозчиками. Соответственно, такое «объединённое» юрлицо потребует некоторых затрат на функционирование, а также на уплату налогов за проходящие через него финансы. «Поэтому в каждом конкретном случае необходимо просчитывать наиболее оптимальные и наименее затратные пути. Вопрос сложный, т.е. очень много подводных камней, однако часто для туроператоров «овчинка стоит выделки», - пояснил Георгий Мохов. В итоге, по его мнению, из-за нового закона сокращения числа туроператоров, скорее всего, не произойдёт, однако будет запущен процесс их преобразования в новые, ещё не ведомые в России правовые формы. Тем временем, в регионах процесс виртуального объединения туроператоров для получения единой фингарантии уже набирает силу. «Из-за увеличения фингарантий, небольшим туроператорам будет весьма накладно ежегодно обслуживать эти гарантии. Чтобы остаться на рынке и не сворачивать свою деятельность несколько туркомпаний Калининграда, а именно «Времена года+», «Нико-тур», «Абрикос», «Бен-Е» и «Флорида», решили объединиться и создали совместную турфирму «АВС», где каждый директор стал учредителем этой новой компании. Теперь имею одну главную компанию, на которую оформлены фингарантии, мы все работаем как её агенты», - рассказал нам Дмитрий Шимаков, гендиректор туркомпании «АВС», а также «Нико-тур».

Люк приказал долго ждать

Скандалом окончился вчерашний рейс Москва-Варна авиакомпании «Трансаэро»: прилетевшие туристы в течение нескольких часов не могли получить свой багаж. При этом официальный представитель России на этом болгарском курорте – генконсул РФ Анатолий Щелкунов фактически обвинил перевозчика в использовании ненадёжной техники и в отсутствии заботы о пассажирах. Со своей стороны представители «Трансаэро» в своём заявлении обвинили российского генконсула в некомпетентности и предвзятости. «Уже несколько часов несколько сотен российских туристов, в том числе более 300 детей находятся в душных помещениях аэровокзала Варны из-за безответственности авиакомпании «Трансаэро», - заявил «ИТАР-ТАСС» Анатолий Щелкунов. Дипломат уточнил, что самолет Boeing-747, выполнявший рейс 9145, прибыл из Москвы в 09:00 мск. Пассажиры, среди которых - более 300 детей, прилетевших на отдых в Болгарию, быстро прошли паспортный контроль и оказались запертыми во внутренних помещениях аэропорта, где температура воздуха превышает 30 градусов Цельсия. Г-н Щелкунов добавил, что пассажиры были лишены элементарных удобств, в том числе воды и свежего воздуха. Лишь после вмешательства российских дипломатов выяснилось, что у лайнера сломался люк багажного отсека, и представитель «Трансаэро» запросил из Москвы помощь российских специалистов, но пассажиров об этом никто не проинформировал. «К моему глубокому сожалению, подобные инциденты с самолетами «Трансаэро» повторяются с завидной регулярностью», - цитирует генконсула «ИТАР-ТАСС». Со своей стороны авиакомпания «Трансаэро» вечером в понедельник распространила следующее заявление. «Специалисты аэропорта Варны не смогли подключить прибывший самолет «Трансаэро» к наземному энергоснабжению из-за несоответствия наземного коммуникационного оборудования. Пассажиры ожидали получения багажа в здании аэропорта. На борту прибывшего самолета находилось 485 пассажиров, включая 79 детей. На время ожидания им было предоставлено питание, что является дополнительной услугой, не предусмотренной Федеральными авиационными правилами. Багажник был открыт и багаж пассажирам выдан. Обратный рейс забрал 444 пассажира, включая 37 детей. На время ожидания, как и предусмотрено правилами, им дважды было предоставлено питание. С пассажирами постоянно работали представители авиакомпании и члены экипажа воздушного судна. В Варну на помощь болгарским специалистам из Москвы прибыл инженер «Трансаэро». Самолет был подключен к наземным системам. Пассажиры сели на борт, который был абсолютно исправен, и вылетели в Москву. Огромное удивление вызывает откровенно предвзятый и неквалифицированный комментарий, данный СМИ генконсулом России в Варне Анатолием Щелкуновым. Он говорил о более 300 детях, застрявших в аэропорту Варны, о какой-то поломке багажного отсека самолета. Вся эта информация не соответствует действительности. Странно и то, что г-н Щелкунов не обращался в авиакомпанию за информацией по данному рейсу и не находился в аэропорту Варны. Со своей стороны «Трансаэро» полностью выполнила все требования Федеральных авиационных правил по работе с пассажирами. Однако она не может отвечать за температурный режим в помещениях аэропорта Варны, который ставил ей в вину генконсул. Авиакомпания попросила разобраться в сложившейся ситуации», - говориться в заявлении аваикомпании.