Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Туроператоры терминалят оплату

На российском туристическом рынке впервые запущен полномасштабный проект оплаты туристами заказанных ими авиабилетов любых авиакомпаний через терминалы мгновенной оплаты «QIWI». Об этом в среду во время пресс-конференции рассказал журналистам Игорь Голубев, гендиректор туркомпании «Туринфо группа РФР». «С 1 июля наши туристы могут оплачивать авиабилеты, забронированные на сайте нашей компании, в любом из 87000 платежных терминалах «QIWI», расположенных на территории России. Это уникальный проект, ведь до сегодняшнего дня через эти терминалы можно было оплатить услуги лишь 4-х авиакомпаний: «S7», «SkyExpress», «КД-авиа» и «Колавиа», которые предлагают билеты только на собственные перевозки. Мы же предлагаем оплату билетов всех авиакомпаний — что становится особенно актуально при отсутствии прямого рейса, когда необходимо бронировать сложный стыковочный маршрут, выполняемый различными перевозчиками», - сообщил Игорь Голубев. Выгодным отличием оплаты авиабилетов через терминалы «QIWI» является простота их использования, шаговая доступность и надежность, считает собеседник. «С переходом авиакомпаний на выписку электронных билетов, появились новые возможности и формы оплаты, которые становятся все более популярными среди наших сограждан. Платежные терминалы «QIWI» уже зарекомендовали себя самым доступным, надежным, а иногда и самым дешевым способом оплаты билетов для всех категорий населения. Теперь покупать электронные билеты могут не только владельцы пластиковых карт, но и те, кто привык расплачиваться наличными либо по какой-то причине не хочет использовать свою карту в интернете», - добавил вице-президент по развитию компании «ОСМП» (владелец бренда «QIWI») Максим Попов. Как пояснил собеседник, оплатить забронированный билет в терминале очень легко: достаточно вести 6-значный буквенно-цифровой код (номер заказа), полученный после бронирования на сайте туроператора, и клиент получает квитанцию о покупке, а на его электронную почту поступает подтверждение об оплате и электронный авиабилет со сведениями о полете. Стоит отметить, что опыт работы с различными терминальными системами мгновенной оплаты имеют уже несколько туроператоров страны. И этот опыт говорит об актуальности такой услуги. «Карточная система в России до сих пор не приобрела достаточно широкого распространения, именно поэтому туроператорам крайне важно иметь в своём арсенале услугу терминального способа оплаты, как наиболее удобную и простую», - считает Инна Бельтюкова, гендиректор компании «Капитал тур». По мнению эксперта, выведя на рынок авиабилетов такую услугу, у «Туринфо группа РФР» появился шанс увеличить свою долю на нём до 20%. «Впрочем, их успех будет также сильно зависеть от того, как быстро конкуренты смогут повторить их шаг, чей бренд окажется более востребованным, кто предложит потребителям наиболее выгодные условия и т.п. Но в любом случае, в структуре продаж билетного оптовика при правильной постановке технологий такой канал сбыта сможет обеспечить порядка 20-30% всего оборота», - добавила собеседник.

Российские туристы отказываются от отдыха на Украине

Неожиданный, после удачного старта сезона, провал в спросе на туры в Крым констатируют российские туроператоры. В апреле и мае путёвки в Крым разлетались как «горячие пирожки» - даже быстрее чем в прошлом докризисном году, а в июне направление как будто кто-то сглазил – продажи резко и необъясним образом упали. «Уменьшение спроса мы наблюдаем не только с точки зрения наших продаж. Крымские хотельеры, с которыми мы постоянно и тесно общаемся, также констатируют сильное уменьшение количества отдыхающих. Даже визуально туристов на пляжах Крыма в этом году стало заметно меньше. Не сбылся и прогноз, согласно которому туристы в этом году поедут на курорты «дикарём», самостоятельно заказывая отели на месте по приезду», - рассказал корреспонденту Дмитрий Попов, замдиректора туркомпании «РВБ Алеан». Косвенно сильный спад на направлении подтверждает и факт наличия в кассах в свободной продаже железнодорожных билетов, причем не только «туда», но и «обратно», чего ранее практически никогда не бывало. Любопытно, что по оценке эксперта, падение турпотока по Крыму сильно разнится в зависимости от региона этого полуострова. «Менее всего «просело» южное побережье - Ялта и Алушта, всего на 10-15%. Восточное побережье просело примерно на 20%. А наиболее заметно упали продажи по западному побережью», - сообщил Дмитрий Попов. В тоже время продажи в марте и апреле показывали очень хороший результат. «Временами активность туристов даже опережала спрос 2008 года. Однако уже в середине мая произошел перелом, спрос стал ощутимо падать и это падение продолжается до сих пор. По моим оценкам, на конец июня это падение достигло 25%, хотя изначально предпосылок к этому не было», - рассказал Сергей Ромашкин, гендиректор компании «Дельфин». Действительно, отдых в Крыму как в прошлом, так и в этом сезоне остаётся более доступным по сравнению со стоимостью отдыха на курортах Краснодарского края. «Тем не менее, туристы в Крым сейчас практически перестали ехать», - добавил эксперт. По мнению Юрия Блейза, замдиректора туркомпании «Астравел», возможная причина такого падения кроется в медлительности самих хотельеров: «Крымские цены на проживание обычно появляются самими последними из всего черноморского побережья. А в этом году они ещё и довольно долго утрясались, менялись, договора с операторами долго не подписывались. В результате туристы успели определиться со своими отпусками, и Крым в их планы просто не попал». Стоит добавить, что на днях стала известна первая статистика этого туристического сезона по Крыму. Так, как сообщили информагентству «Интерфакс-Украина» в пресс-службе Министерства курортов и туризма Крыма, по данным на 26 июня количество отдохнувших в автономии, рассчитанное по методике Национальной академии природоохранного и курортного строительства, составило 1019.9 тыс. человек, что на 16.7% меньше уровня прошлого года (в 2008 г. – 1224.6 тыс. чел.). При этом, по оперативным данным исполкомов и райгосадминистраций курортных регионов, организованно в санаторно-курортных учреждениях и туристических предприятиях автономии отдохнули 265.1 тыс. чел., что на 22.6% ниже, чем за аналогичный период прошлого года (в 2008 г. – 342.3 тыс. чел.). А коэффициент заполняемости работающих здравниц – 66.1% (в 2008 г. – 74.2 %).