Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Чартерные рейсы «Аэрофлота» возвращаются на итальянские маршруты туроператоров

В наступающем летнем туристическом сезоне впервые после семилетнего перерыва авиакомпания «Аэрофлот» возвращается в сегмент массовой чартерной перевозки. Вместо одной чартерной программы на Марокко в прошлом году, на это лето на крыльях авиакомпании будут запущены чартерные цепочки сразу по 13-ти направлениям. Об итальянских чартерных программах «Аэрофлота» и его партнёра – туроператора «Асент Трэвел» речь шла во вторник на пресс-конференции, которая состоялась в московском офисе ENIT (итальянского управления по туризму). Так, «Асент» представил журналистам свою летнюю чартерную программу в Тревизо, Геную и Кальяри. Рейсы будут осуществляться «Аэрофлотом» еженедельно по субботам на самолётах А-320. Причем программы в Кальяри и Геную туроператор будет выполнять совместно с коллегами по итальянскому «цеху», а полёты в Тревизо - консолидировать самостоятельно. Любопытно, что несмотря на возвращение «Аэрофлота» на чартерный рынок, идея создания отдельной чартерной «дочки» в авиакомпании не забыта. «Наша авиакомпания заинтересована в чартерной перевозке. Однако форма организации, которая будет заниматься исключительно чартерной перевозкой, в «Аэрофлоте» пока не определена. Всем известно, что у нас недавно сменилось руководство, поэтому программа чартерной перевозки этого лета должна себя зарекомендовать с успешной стороны. Поэтому вероятнее всего, с организацией чартерной «дочки» руководство «Аэрофлота» определится ближе к зиме», - рассказал Николай Титов, представитель чартерной группы «Аэрофлота». Кстати, продолжить сотрудничество с «Аэрофлотом» на зимних итальянских направлениях надеются и в «Асенте». «Мы очень рассчитываем, что и зимой у нас будет возможность реализовывать наши горнолыжные программы на крыльях «Аэрофлота». Тем более, что большая часть итальянских курортов являются круглогодичными направлениями, и летние программы могут последовательно переходить в зимние», - сообщил Борис Бурыкин, президент туркомпании «Асент Трэвел».

Кризис косит ряды

Небольшие туроператоры, не успевшие занять собственную нишу в туризме, продолжают постепенно покидать рынок. Так, на днях стало известно, что фактически закрылась компания «Нью Таймс С». Сайт компании не работает, причем уже некоторое время. Пользователи, пытающиеся его открыть, автоматически перебрасываются на сайт провайдера, на котором сообщается, что ресурс www.ntimes.ru закрыт «за неуплату». Номера телефонов туроператора заблокированы. В обновлённом списке Единого федерального реестра туроператоров «Нью Таймс С» также не значится. Ещё осенью прошлого года, до наступления наиболее острой фазы экономического кризиса, туроператор активно давал рекламу. При этом «Нью Таймс С» пытался заниматься сразу многими направлениями, большинство из которых было массовыми, и хорошо освоенными крупными туроператорами. Например, компания предлагала туры в Париж, экскурсионные маршруты по Италии, отдых и экскурсионные туры по Греции, круизы и отдых в Египте и т.п. В тоже время, по мнению многих экспертов туристического рынка, небольшим туроператорам обязательно необходимо найти собственную, по возможности уникальную нишу, при этом им вряд ли стоит пытаться конкурировать с крупными компаниями на «массовке». Как показал опыт развития турбизнеса многих стран, такой путь чаще всего ведёт к проигрышу. Тем не менее, похоже, что уход с рынка «Нью Таймс С» был вполне цивилизованным: по крайней мере, не обслуженные туристы не объявлялись. «Я был знаком с этой компанией. Как и большинство российских турфирм, это был семейный проект. Работали они без особых проблем. Кстати, не только на массовых направлениях, но специализировались и на индивидуальных турах. Однако, похоже, кризис они пережить не смогли», - сообщил корреспонденту представитель одной из турфирм, пожелавший остаться неназванным.

Новосибирский туристический рынок погрузился в демпинг

Новосибирский туристический рынок погрузился в демпинг: туры в Анталию за 10 тыс руб от пришедших в Сибирь московских туроператоров сделали продажу других направлений трудновыполнимой задачей, а программы местных туроператоров – неактуальными для сибиряков. Как и предсказывали эксперты (см. ленту новостей от 14.04.09), на планирование сезона в Новосибирске оказали серьезное влияние три фактора: технические возможности авиакомпании «Сибирь», выход на новосибирский рынок основных российских туроператоров анталийского направления и, конечно же, последствия экономического кризиса. «В итоге некоторые программы были сокращены: на Испанию вместо еженедельного вылета теперь стоит 1 рейс в 2 недели, на Даламан также остался 1 вылет в 2 недели, и на Болгарию сокращение составляет порядка 30%, то есть мы оставили по 1 рейсу в неделю на Бургас и на Варну», - сообщил корреспонденту Владимир Коуров, председатель комитета по туриндустрии Новосибирской городской торгово-промышленной палаты, управляющий директор группы компаний «Акрис». В отличие от прошлогоднего сезона, не будут в этом году выполняться полётные программы в Тунис, Италию, Измир и Бодрум. Более того, как добавил эксперт, за последнюю неделю в Новосибирске практически остановились продажи по Испании: новых бронирований почти не поступает по причине «безответственного» заявления представителя Роспотребнадзора о «свином» гриппе. В тоже время непропорционально сильно расширена программа на Анталию: увеличение произошло в 3-4 раза, то есть вместо 2-3 еженедельных рейсов прошлого года этим летом планируется около 10. «Продажи пока идут в напряженном режиме, так как такое увеличение предложения на анталийском направлении вызвало сильное снижение цен, имеют место откровенно низкие, демпинговые цены на турпакеты», - добавил Владимир Коуров. В итоге, по мнению собеседника, благодаря необычно низким ценам на отдых в Турции, турпоток из Новосибирска в Анталию этим летом, несмотря на кризис, вовсе не уменьшится, и даже может существенно вырасти. Зато падение на остальных направлениях будет никак не меньше 30%. Аналогичного мнения придерживаются и в новосибирской туркомпании «Капитан Гранд». «Пришедшие на наш рынок «большие» туроператоры по Турции демпингуют со страшной силой. Например, цены на некоторые туры в Анталию уже упали до 10 тыс руб за недельный отдых. Однако только себестоимость перелёта из Новосибирска до Анталии составляет порядка $550. В итоге ситуация на рынке приближается к критической», - считает Тамара Дутова, гендиректор турфирмы «Капитан Гранд». Внесла неразбериху в новосибирский рынок и замена в своих программах авиаперевозчика на Анталию туроператором «TEZ tour»: из-за изменившихся дат начала программы многие игроки местного рынка посчитали, что туроператор вообще свернул этим летом свои вылеты из Новосибирска. На самом же деле компания лишь сменила «Атлант-Союз» на «S7», однако при этом сдвинулись даты вылетов, что и привело к неразберихе. «В этом сезоне мы продолжим летать из Новосибирска в Анталию. Наш перевозчик – «S7», рейсы осуществляются 2 раз в неделю. Поскольку произошла замена перевозчика, программа стартовала на два дня позже - не 26 мая, а 28», - пояснила Марина Макаркова, PR-директор компании «TEZ tour»: