Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Туристу напомнили о свиньях

Свиной грипп встревожил власти практически всех стран. Но если российские санэпидемслужбы, а также Ростуризм призывают туристов воздержаться от поездки в Мексику - эпицентр нового заболевания, то власти этой страны наоборот пытаются успокоить потенциальных гостей. Так, посольство Мексики в Москве в понедельник проинформировало, что «на основных туристических направлениях страны, в том числе на побережье, все общественные службы работают в обычном режиме. В данных районах не зарегистрировано ни одного случая вспышки гриппа. Власти Мексики обеспечивают работы авиаслужб в полном объеме, уделяя особое внимание зарубежным рейсам. Мексика установила горячую линию для приема звонков по вопросу вспышки гриппа на территории страны: 01 (800) 123-10-10». Что касается фактов заражения, то «была предпринята серия превентивных мер, чтобы противостоять угрозе», которую представляет это заболевание. В тоже время Роспотребнадзор в своём официальном письме на имя Анатолия Ярочкина, руководителя Ростуризма, информирует о «неблагополучной эпидемиологической ситуации в странах американского континента в связи с ростом гриппоподобных заболеваний, протекающих по типу пневмоний. Заболевания начали регистрироваться с 18 марта 2009 года, и в настоящее время их количество составляет более 1600 случаев, из них около 100 - закончились летальным исходом. В материалах от больных выделен высокопатогенный вариант вируса гриппа, имеющий генетическое сродство с зоонозным вариантом возбудителя, который ранее не встречался ни среди людей, ни среди животных. В эпидемический процесс, преимущественно, вовлечены взрослые люди молодого возраста. Такая ситуация соответствует наступлению периода угрозы развития пандемии гриппа. Всемирная организация здравоохранения объявила глобальную чрезвычайную ситуацию». В соответствии с официальным письмом Роспотребнадзора, Федеральное агентство по туризму доводит через свой интернет-ресурс указанную информацию до туроператоров и турагентов, «которые обязаны информировать граждан, планирующих выезд в страны Южной, Центральной и Северной Америки, о возможном риске заражения гриппоподобным заболеванием, в связи с чем настоятельно рекомендовать воздержаться от поездок в указанные страны». Такая рекомендация была официально размещена на сайте Ростуризма в понедельник. Как полагают юристы, хотя подобная информация носит рекомендательный характер, её последствия для туркомпаний в финансовом плане будут достаточно тяжёлыми. «С большой долей вероятности можно предполагать, что суды в случае исков туристов о расторжении договоров и возврате денег, посчитают такое письмо прямой рекомендацией о нежелательности поездки в Мексику в силу её небезопасности. В таком случае туркомпаниям придётся возвращать деньги за несостоявшиеся туры», - считает Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». При этом эксперт обращает внимание, что законом в подобных случаях предусмотрен порядок расторжения договоров лишь через судебную процедуру. Соответственно никто, кроме суда, не может обязать турфирму вернуть туристу деньги за аннулированный тур в Мексику.


Исчезновение с приостановлением

Туристический оператор «Аватур», специализировавшийся на турецком направлении, в понедельник объявил о приостановке своей деятельности. Согласно оценкам экспертов, «кинутыми» в результате такой «приостановки» остались от 2 до 3 тысяч туристов, которые планировали улететь в Турцию на майские праздники. «Ввиду неоказания «Adali Tourism», турецким партнером компании «Аватур», заказанных и оплаченных услуг, ООО «Аватур» не может выполнить свои обязательства перед клиентами по не зависящим от компании обстоятельствам», - сообщалось в понедельник на сайте этого туроператора. В связи с этим «Аватур» вынужден был временно приостановить свою деятельность, начиная с 28 апреля 2009 года, до урегулирования сложившейся ситуации. Все клиенты «Аватур», вылетевшие в Турцию до 28 апреля 2009 года, были надлежащим образом размещены в отелях и получают услуги в соответствии с условиями договоров. Претензии по оплаченным турам с приложением подтверждающих документов могут быть направлены на адрес ООО «Аватур», - написала на своём сайте компания. Впрочем, уже днём в понедельник сам сайт компании в точном соответствии с ранее размёщенном на нём объявлении «приостановил» свою работу. Теперь на нём красуется лишь это объявление. По оценкам экспертов, «Аватур» всегда отличался крайне заниженными ценами по Турции, чем и привлекал немало агентств. И это несмотря на то, что компания, как и её гендиректор Эльхан Эюб, были ранее замешаны в ряде скандалов. «По моим данным «Аватур» является «дочкой» турецкой фирмы, а на российском рынке они активно работают лет 5-6. Причём объём туристов у компании может быть немалым - до 1000 клиентов в неделю. Низкие цены на туры привлекали к ним довольно много агентств, которые не особо задумывались над надёжностью такого партнёра. Этот результат рано или поздно должен был обязательно настать», - считает Геннадий Косарев, директор по продажам компании «VKO travel». Если учесть, что стоимость среднего турецкого тура находится примерно на уровне $700 на человека, а глубина продаж у «Аватура» доходила до конца мая, то «кинутыми» оказались, как минимум, 3 тыс туристов, что соответствует сумме в $2 млн или 75 млн рублей. А по данным АТОРа, количество претензий к туроператору уже достигло 40 млн рублей. Любопытно, что до 1 июня финансовым гарантам «Аватура» является «Ренесанс-страхование», а далее туроператор сменил страховщика, выбрав себе в партнёры страховую компанию «МСК-Стандарт». «Это не первый случай в нашей практике, и мы готовы принимать заявления от туристов о неисполнении туроператором своих обязанностей. Причём, несмотря на заявление компании о приостановке свой деятельности», - сообщила корреспонденту Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании «Ренесанс-страхование». Стоит заметить, что за годы развития российского туризма, схема по отъёму денег у доверчивых туристов и турагентов сильно не менялась и, как оказалось, до сих пор остаётся актуальной: накануне пиковых заездов или во время повышенного спроса объявляется «sale» по заниженным ценам на самые ликвидные отели, принимается оплата на такие туры, а перед первым заездом фирма «растворяется». Однако в последнее время в духе новых законов у таких компаний появилось новшество: они не просто банально «растворяются», как это было, например, с руководством туркомпании «Детур», а сообщают общественности о «приостановке» своей деятельности ввиду финансовых сложностей. Таким путём, например, пошёл «Вояж-Люкс». Как считают юристы, в этом случае велики шансы на то, что против руководства такой фирмы даже не будет возбуждено уголовное дело: ведь фирма не скрылась и не отрицает своих обязательств, а после восстановления своей деятельности даже планирует всех их выполнить...